Два профиля в дипломе — вдвое больше шансов найти работу в будущем!



09 марта 2017 года
В 2017 году в институте педагогики и психологии ПетрГУ открывается новое направление подготовки «Педагогическое образование. Начальное образование и родной язык (карельский)». В чем его особенность рассказала Светлана Иосифовна Смирнова, кандидат педагогических наук, доцент, заведующий кафедрой теории и методики начального образования.

— Светлана Иосифовна, расскажите о новом направлении подготовки.

— Это новая возможность в выборе будущей профессии, в рамках направления «Педагогическое образование» студенты смогут обучаться одновременно по двум профилям: «Начальное образование» и «Родной язык (карельский)». Речь идет о программе подготовки академических бакалавров со сроком обучения 5 лет.  Кафедра теории и методики начального образования института педагогики и психологии уже готовит бакалавров по двум профилям: «Начальное образование и английский язык (совместно с институтом иностранных языков)», «Начальное образование и информатика (совместно с институтом математики и информационных технологий)». В реализации профессиональной образовательной программы по двум новым профилям мы будем сотрудничать с кафедрой прибалтийско-финской филологии института филологии. Для Петрозаводского университета это — новое сочетание профилей, однако преподаватели обеих кафедр имеют многолетний опыт подготовки студентов, которым присваивались сразу две квалификации: «Учитель начальных классов» и «Учитель карельского языка».  Отметим сразу, что преподавать карельский язык наши выпускники смогут как в начальных, так и в старших классах общеобразовательных школ или в системе дополнительного образования.

— Почему появилось это направление?

— Не только имеющийся опыт и наше желание послужили толчком для открытия новой программы. В последние годы активно обсуждаются вопросы сохранения и развития языков народов России, в том числе проблемы изучения родных языков, роль учителей в повышении престижа родных языков, перспективы подготовки национальных педагогических кадров. В Республике Карелия разработана Концепция развития этнокультурного образования на период до 2025 года. В ней среди задач развития этнокультурного образования указываются:

  • расширение изучения карельского, вепсского и финского языков в государственных школах;
  • сохранение и совершенствование кадрового потенциала системы этнокультурного образования, в том числе за счет повышения уровня профессиональной подготовки специалистов, повышение престижа профессии «Учитель карельского, вепсского, финского языков».

О государственной поддержке изучения и популяризации карельского языка говорится также в Стратегии национальной политики в Республике Карелия на период до 2025 года, которая была утверждена распоряжением Главы Республики Карелия еще в ноябре 2015 года. Таким образом, начиная подготовку новых специалистов для системы образования Карелии, мы идем в ногу с запросами современного общества. Что же касается сочетания преподавания карельского языка с преподаванием в начальных классах, то оно может иметь, на наш взгляд, только положительные эффекты. Во-первых, это эффект от раннего изучения языка, причем с педагогом, хорошо знающим возрастные психолого-физиологические особенности младшего школьника. Во-вторых, возможность совершенствовать знание карельского языка обучающимися при изучении других школьных предметов; третий плюс заключается в более последовательном осуществлении преемственных связей в обучении языку и т.п.

Нельзя не сказать и о состоянии преподавания карельского языка в школах республики. В прошлом учебном году карельский язык изучался только в 26 школах в 11 муниципальных образованиях Республики Карелия. Почти половина учителей карельского языка старше 50 лет, то есть достигли пенсионного возраста. Около 65 % учителей карельского языка не имеют профессиональной подготовки в области карельского языка.

— Существует ли поощрение студентов, изучающих карельский язык?

— Существует дополнительная стипендия для студентов, изучающих карельский и вепсский языки.

— Какие экзамены нужно сдать, чтобы поступить на это направление?

— Для поступления необходимо сдать ЕГЭ по трем предметам: по русскому языку надо набрать не менее 37 баллов, обществознанию - не менее 43 и профильному экзамену по математике 28 и более баллов. Приоритетным предметом является русский язык. Это означает, что если сумма баллов по трем предметам окажется равной, то преимущество при зачислении будет иметь тот абитуриент, у которого больше балл именно по русскому языку.

— Нужно ли знать карельский язык при поступлении?

— Совсем не обязательно. Изучать карельский язык в данном случае можно, как говорится, с нуля.

— Какова форма обучения? Сколько выделено мест?

— Обучение по двум профилям «Начальное образование» и «Родной язык (карельский)» возможно только в очной форме. В 2017 году выделено 10 бюджетных мест, а также 5 мест сверх плана приема, т.е. на платное обучение.

— Где смогут работать выпускники с таким образованием?

— Мы надеемся, что наши выпускники будут ориентированы, в первую очередь, на работу в общеобразовательных организациях (школах) в качестве педагога. Наличие высшего образования, особенно педагогического, позволяет, конечно, занимать и другие должности в различных сферах. А востребованность в специалистах со знанием карельского языка, по всей видимости, будет только расти. Я уже не говорю о том, что учитель начальных классов — специалист широкого профиля, имеющий познания в области филологии, математики, естествознания, технологии и изобразительного искусства. Опыт показывает, что наши выпускники трудоустраиваются без проблем. Так что ждем абитуриентов. Два профиля в дипломе — вдвое больше шансов найти работу в будущем.

Пресс-служба ПетрГУ

 Институт педагогики и психологии

Адрес:
Учебный корпус №11 (ул. Пушкинская, д. 17), 103 каб.

Телефон(ы):
(814-2)76-92-29

kulagin@petrsu.ru

 приемная комиссия

Адрес:
Главный корпус (пр. Ленина, д. 33), 127 каб.

Телефон(ы):
(814-2) 71-10-30

priem@petrsu.ru

https://abit.petrsu.ru

Последние новости