Учёный совет института педагогики и психологии ПетрГУ прошел в Пряже

24 апреля 2017 года
На базе МКОУ «Пряжинская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза Марии Мелентьевой» Пряжинского национального муниципального района РК состоялось заседание учёного совета института педагогики и психологии ПетрГУ, посвященное сетевому взаимодействию и социально-профессиональному партнёрству.

Замысел проведения учёного совета ИПП по обозначенной теме возник давно: у института большое количество партнёров среди научных и образовательных организаций Республики Карелия и за её пределами. Такие отношения строятся по разным направлениям, имеют различия в содержании и формах, отличаются по устойчивости и систематичности. Однако есть среди них такие, которые проверены десятилетиями и характеризуются системностью, открытостью, надёжностью и стремлением к совместной деятельности в любые времена.

Именно такие отношения построены институтом с отделом образования Администрации Пряжинского района и с педагогическим коллективом Пряжинской средней школы. Потому сейчас, когда согласно Программе стратегического развития университета, институт берётся за инновационные начинания, среди которых «Университетский детский сад «Новый ребенок»», «Университетская школа будущего 5.0» и ряд других, преподаватели-инноваторы нуждаются в компетентных и проверенных учителях-инноваторах, готовых к совместной работе в новых проектах. Известно, что таковые есть в районе и в школе.

Пряжинская школа подготовила к учёному совету ИПП большую содержательную программу, которая, с одной стороны, демонстрировала результаты многолетней совместной работы школы и института, а с другой, - открывала возможности и запросы обеих сторон к переходу на более высокий уровень совместной деятельности.

В выступлениях З.Б. Ефловой к.п.н., заведующей лабораторией теории и практики развития ИПП ПетрГУ и О.Ю. Степанова,  директора Пряжинской средней школы были представлены модели и результаты сотрудничества, когда школа является опытно-экспериментальной площадкой (2007-2014гг. по теме «Интеграция ресурсов школы и сельского социума в формировании жизнеспособной личности сельского школьника») и инновационной площадкой (2014-2019гг. по теме «Школа личностного роста. Индивидуализация образования в условиях массовой негородской школы») научно-исследовательской лаборатории вуза.

Участники заседания познакомились с лучшими практиками текущего этапа инновационной деятельности, среди которых наиболее ярким был социальный проект «Судьба человека» (И.Н. Велеславова, руководитель методического объединения школы классных руководителей школы, руководитель проекта; О.В. Новикова, заместитель директора школы).

О сотрудничестве с преподавателями ИПП в качестве пилотной площадки по УМК «Перспективная начальная школа» рассказала Е.Н. Степанова, руководитель методического объединения учителей начальных классов школы, о систематических совместных мероприятиях отдела образования района и института – О.Н. Санникова, руководитель РМК Пряжинского района.

Предложения о дальнейшем строительстве и ожидаемых эффектах взаимодействия прозвучали в выступлениях Т.П. Сеппянен, к.п.н., заместителя Главы Администрации Пряжинского района и Н.А. Бурдюговой, к.п.н., директора института педагогики и психологии ПетрГУ, а также других участников.

Полезным в понимании ресурсоёмкости территории и возможностей было посещение Этнокультурного центра Пряжинского национального муниципального района, где после экскурсии и чая с калитками продолжилось знакомство с успешными наработками.

В итоге заседания его участники определили следующие потенциальные уровень и форматы сетевого взаимодействии и социально-профессионального партнёрства – это «базовый муниципальный район», «базовая школа» и «интегрированная комплексная педагогическая кафедра», в состав последней войдут ППС института и ведущие педагоги школы.

 
 

                                                 Институт ППС ПетГУ

Поделиться:

Последние новости