Современные методы анализа и технологии обучения иностранному языку обсудили на международном семинаре в МГИМО

19 июня 2017 года
По словам доцента из ПетрГУ Е.Г. Васильевой, изучение языка в контексте культуры предполагает использование разнообразных средств, стимулирующих самостоятельную, активную учебно-исследовательскую деятельность студентов неязыковых вузов.

В Московском государственном институте международных отношений 14–15 июня состоялся XV межвузовский семинар преподавателей иностранных языков «Лингвострановедение: методы анализа, технология обучения».

Семинар объединил исследователей из разных городов России: Москвы, Воронежа, Казани, Калининграда, Кургана, Рязани, Смоленска, Твери, Уфы и др. В этом году на семинаре был представлен и Петрозаводск. Участие в семинаре приняла доцент кафедры немецкого и французского языков института иностранных языков ПетрГУ Екатерина Геннадьевна Васильева.

МГИМО(У) МИД Российской Федерации
МГИМО(У) МИД Российской Федерации
 

Инициатором и бессменным организатором и руководителем семинара по лингвострановедению является доктор филологических наук, профессор МГИМО(У) МИД России, лауреат Государственной премии, кавалер ордена Академических пальм Французской Республики – Людмила Георгиевна Веденина.

д.ф.н., профессор кафедры французского языка МГИМО(У) России Л.Г. Веденина
Профессор кафедры французского языка МГИМО(У) России Л.Г. Веденина
 

Ежегодная научная встреча ставит перед собой две основные задачи:

  • быть в курсе отечественных и зарубежных исследований в области науки о языке и лингводидактики;
  • вносить посильный вклад в разработку проблем лингвострановедения.

Важность семинара продиктована возросшим интересом к науке лингвокультурологии, которая выдвинула на первый план необходимость изучения языка в контексте культуры. Сегодня уже не подлежит сомнению тот факт, что функционирование языка регулируется не только лингвистическими правилами, но также и нормами социальной и культурной среды, в которой живет человек.

Семинар проходил в течение двух дней: 1) пленарное заседание и заседание круглого стола; 2) секционные заседания и заключительное заседание, на котором были подведены итоги работы семинара. На пленарном заседании были заслушаны выступления виднейших ученых, работающих в области науки о языке и лингводидактики: академика Российской Академии естественных наук и Российской Академии лингвистических наук В.Ю.Михальченко, профессора кафедры немецкого языка МГИМО С.В.Евтеева, профессора кафедры французского языка МГИМО Л.Г.Ведениной. Во время пленарного заседания Людмила Георгиевна Веденина представила свою новую книгу – «Человек в лингвоэтнокультурном пространстве». Круглый стол был посвящен проблеме языка, религии, культуры в иноязычном обучении.

 

Секционные заседания семинара включали работу 3 секций: «Языки и культуры», «Проблемы лингводидактики», «Национальные особенности зрелищ: обычаи, праздники, театр». Доцент кафедры немецкого и французского языков ПетрГУ Е.Г. Васильева выступила на секции по лингводидактике с докладом на тему «Исследовательский проект как средство формирования лингвострановедческой компетенции у студентов неязыковых вузов». Было подчеркнуто, что овладение иностранным языком неразрывно связано с изучением культуры страны изучаемого языка, что предполагает использование разнообразных средств, стимулирующих самостоятельную, активную учебно-исследовательскую деятельность студентов. Таким образом, работа над проектом на занятиях по иностранному языку позволяет не только повысить эффективность освоения обучающимися иностранного языка, усвоения знаний и учебных действий, но и усилить познавательную самостоятельность, сформировать у них прочные основы культуры исследовательской и проектной деятельности.

к.ф.н., доцент КНиФЯ ИИЯ ПетрГУ Е.Г. Васильева
Доцент Е.Г. Васильева
 

Поразила широта лингвистического и культурологического диапазона представленных исследований, выполненных на материале таких языков, как французский, итальянский, английский, немецкий, греческий, люксембургский, болгарский, польский, китайский, корейский, японский, вьетнамский, индонезийский, хинди, персидский, таджикский, арабский и др.

участники секции "Проблемы лингводидактики"
Участники секции "Проблемы лингводидактики"
 

Несомненно, такие встречи обогащают всех участников как в научном, так и в методологическом плане и вдохновляют на продолжение научного поиска и совершенствование своей профессиональной деятельности.

Е.Г. Васильева,
доцент кафедры немецкого и французского языков 

Поделиться:

Последние новости