Российские ученые исследовали STING-опосредованную иммунотерапию рака

04 июля 2017 года
Научное мировое сообщество активно обсуждает результаты исследования в области изучения рака, опубликованные в журнале Cutting Edge: The Journal of Immunology.

Одним из авторов исследования является Александр Полторак, руководитель лаборатории молекулярной генетики врожденного иммунитета ПетрГУ,   профессор Университета Тафтс (Бостон, США).

Российские ученые и их американские коллеги из Университета Тафтса и Медицинского центра Тафтса (США) впервые привели доказательства активации STING в Т-клетках.

Данный вид терапии является перспективным и весьма эффективным, в том числе благодаря прямой инъекции ДНК в опухоль. Однако полученные нами данные указывают на необходимость пересмотра STING-таргетной иммунотерапии с учётом её возможных эффектов на T-клетки. Так, смерть Т-клеток может являться нежелательным эффектом такой терапии либо, напротив, её целью,

- заявил один из авторов исследования Александр Полторак из Петрозаводского государственного университета.

Многие учёные предполагают, что система STING ляжет в основу иммунотерапии, побеждающей рак без последствий. Однако то, что T-клетки иммунной системы массово погибают в принудительной борьбе с раком, приводит к ослаблению иммунитета в долгосрочной перспективе.