В ПетрГУ состоялось заседание ректората

17 января 2018 года
Его провел ректор университета А.В.Воронин.

В повестку дня вошли вопросы: «О работе диссертационных советов, подготовке кандидатских и докторских диссертаций», «Об итогах международной деятельности  ПетрГУ за 2017 г.».

Информацию по первому вопросу представил проректор по научно-исследовательской работе В.С.Сюнёв.

Он сообщил о деятельности действующих диссертационных советов ПетрГУ: по физико-математическим и техническим наукам (председатель совета - В.Н.Васильев, д-р техн. наук, профессор) и по физико-математическим наукам (председатель - В.А.Гуртов, д-р физ.-мат. наук, профессор).

Преподаватели университета защищались не только в диссертационных советах ПетрГУ, но и в других советах. В таких советах состоялись защиты пяти докторских и девяти кандидатских диссертаций,

- отметил В.С.Сюнёв.

 

В 2017 году были аккредитованы 5 направлений аспирантуры (в том числе все специальности и все формы обучения внутри направления): «Лесное хозяйство», «Технологии, средства механизации и энергетическое оборудование в сельском, лесном и рыбном хозяйстве», «Ветеринария и зоотехния», «Языкознание и литературоведение», «Исторические науки и археология». В настоящий момент проходят процедуру аккредитации направления «Физика и астрономия», «Биологические науки», «Информатика и вычислительная техника».

В прошлом году состоялся выпуск 21 аспиранта, из них 6 аспирантов (филологи, зоотехники, лесники) стали первыми выпускниками аспирантуры нового формата и получили диплом государственного образца и квалификацию «Исследователь. Преподаватель-Исследователь».

Проректор обратил внимание, что к научному руководителю сегодня выдвигается ряд требований: наличие ученой степени научно-педагогического работника, осуществляющего научное руководство по основной образовательной программе (в том числе ученая степень, присвоенная за рубежом и признаваемая в Российской Федерации); наличие научно-исследовательских проектов по направлению подготовки, выполненных самостоятельно научным руководителем основной образовательной программы или при его участии; публикаций в ведущих отечественных и зарубежных рецензируемых научных журналах и изданиях; наличие у научного руководителя выступлений на национальных и международных конференциях.

В целях повышения результативности работы аспирантуры отделом подготовки и аттестации научно-педагогических работников проводятся адаптационные встречи с аспирантами первого года обучения (презентация правил организации образовательного процесса в аспирантуре, занятие в дисплейном классе о правилах и требованиях работы в личном кабинете ИАИС ПетрГУ, знакомство с образовательными и информационными ресурсами и т.п.), плановые встречи с аспирантами для решения организационных вопросов, разработаны методические рекомендации для аспирантов по заполнению индивидуальных планов и общие требования к их содержанию и др.

Еще один важный вопрос, рассмотренный на заседании, итоги международной деятельности  ПетрГУ за 2017 г

 

М.С. Гвоздева, проректор по международной деятельности,  проинформировала о том, что показатели эффективности международной деятельности университета определяются Программой развития опорного университета,  а также приоритетным проектом «Развитие экспортного потенциала российского образования».

По информации проректора, в  2017 г. в ПетрГУ на образовательных программах всех уровней во всех образовательных институтах обучалось  350 студентов, из них 117 - из стран СНГ, 233 - из стран дальнего зарубежья. По программам дополнительного образования (курсы русского языка как иностранного в Лингвистическом центре) занимались 53 человека.

На подготовительном факультете университета прошли обучение 60 человек (из стран СНГ, Иордании, Вьетнама, Индонезии, Камбоджи, Китая, Монголии,  Эквадора, Сербии, Замбии, Экваториальной Гвинеи, Алжира, Египта, Сирии,  Судана, Афганистана), 45 из которых поступили в ПетрГУ.

М.С. Гвоздева сообщила, что на данный момент ПетрГУ имеет действующие соглашения об обменах студентами и преподавателями более чем с 70 университетами (Бельгия, Германия, Италия, Финляндия, Швеция, Чехия, Франция, Греция, США, Испания, Южная Корея, Япония, Киргизия, Таджикистан, Узбекистан) и предоставляет своим студентам возможность провести семестр или учебный год в одном из вузов-партнеров, а также принимает студентов из вузов-партнеров в рамках академической мобильности. Так, в 2017 году в Институте филологии и в Институте политических и социальных наук прошли обучение студенты из Бельгии, Японии, Чехии, Южной Кореи, Таджикистана, Финляндии, Германии.

В докладе был отмечен положительный опыт отдела международных проектов и программ по использованию ресурсов международных фондов, грантов, конкурсов, финансовых инструментов международных организаций: Erasmus+, FIRST+, North2North, Stipendium Hungaricum, ENI Karelia.

В 2017 году, как и в предыдущие годы, проходили серии летних/зимних школ по разнообразной тематике: традиционные международные сборы программистов, лагеря языка и культуры, школы по европейской проблематике, межкультурной коммуникации в социальной работе, по вопросам исследования Севера и Арктики. Например, Лагерь языка и культуры в Ла-Рошель (Франция; Институт иностранных языков), Лагерь языка и культуры в Дулуте (США; Институт иностранных языков), Международная образовательная школа по межкультурной коммуникации для студентов Университета прикладных наук Савонии (Финляндия; Институт иностранных языков и Институт истории, политических и социальных наук), Осенняя школа совместной магистерской программы «Трансграничные международные отношения» (Финляндия, Институт истории, политических и социальных наук), Лагерь русского языка и культуры в Институте филологии (совместно с Культурной Ассоциацией «Другая Европа», Италия), Летняя образовательная школа «Трансграничный университет» (Институт лесных, горных и строительных наук и Институт биологии, экологии и агротехнологий), Школы в рамках программы DAAD, Международная летняя школа «Изучение России и отношения Россия-ЕС» (Go East, DAAD) и др.

Продолжается работа по магистерским программам двойных дипломов по направлению международные отношения с университетом Тампере (Финляндия), по направлению лесное хозяйство с университетом Восточной Финляндии, по направлению информационные технологии с университетом Линнеуса (Швеция), а также по программе бакалавриата по направлению «Филология» с Аньхойским педагогическим  университетом (Китай).

М.С.Гвоздева определила приоритетные задачи международной деятельности ПетрГУ: разработка новых магистерских программ на английском языке, совершенствование программ академической мобильности, продолжение работы по адаптации образовательных программ ПетрГУ к образовательным потребностям иностранных студентов.

  

Пресс-служба ПетрГУ

Фото С.Киренкова

 

Поделиться:

Последние новости