Студенты 5-го курса Института иностранных языков закончили последнюю педагогическую практику в школах республики



07 ноября 2018 года
В течение восьми недель они пробовали себя в качестве учителей двух иностранных языков.

Е.В. Борзова, доктор педагогических наук, профессор кафедры английского языка провела опрос студентов 5 курса, чтобы узнать их впечатления о профессии учителя, о педагогической деятельности и ее трудностях.

Впечатления о практике достаточно противоречивые. Большинство студентов столкнулись с трудностями следующего характера:

  • организационными (недостаточное техническое оснащение; большая нагрузка, особенно в случае замещения учителя; нехватка времени на качественное выполнение всех обязанностей);
  • психологическими (дисциплина на уроке; взаимоотношения с учителями-методистами, давление; неготовность параллельно преподавать два иностранных языка);
  • методическими (неинтересный учебник; недостаточное количество интересных материалов; обязательность следования указаниям «Книги для учителя»; низкий уровень владения иностранным языком у многих учеников; отсутствие положительной мотивации к овладению предметом; составление конспектов по второму языку).

Среди положительных сторон студенты отметили:

  • поддержку учителей;
  • общение с учениками и на уроке, и после него;
  • возможность получить новый, уникальный опыт;
  • возможность проявить креативность;
  • отношение учеников к учебе, к предмету, друг к другу и к учителям;
  • атмосферу в классе;
  • техническую оснащенность кабинета.

По результатам своего опыта студенты сделали предварительные выводы относительно профессии учителя иностранного языка. Они характеризуют эту профессию как «благородную, значимую, интересную, важную,  крайне ответственную, требующую постоянной  работы над собой, непростую, самую сложную профессию в мире».  «Трудно готовить уроки каждый день!», - признается одна студентка. Но вместе с тем, «можно увидеть результаты своей работы», «почувствовать благодарность детей», «увидеть их горящие глаза». Очевидно, что такой разброс мнений и впечатлений свидетельствует о том, что педагогическая практика никого не оставила равнодушным.

Студенты 5 курса активно участвовали в организации профориентационных встреч со старшеклассниками школ города Петрозаводска и Республики Карелия, чтобы рассказать об образовательных программах института иностранных языков Петрозаводского государственного университета.


 Институт иностранных языков

Адрес:
Учебный корпус №2 (ул. Правды, д. 1), 312 каб.

Телефон(ы):
(814-2) 57-55-35, (814-2) 57-55-53

kreneva@petrsu.ru

Последние новости

Поделиться: