Учебная практика в Национальном парке "Паанаярви"
Закончилась сессия, и студенты отправились на учебную практику в ставший родным уголок нетронутой тайги – Национальный парк "Паанаярви".
Студент Марк Мяки рассказал:
В этом году нам предстояло изучить северное побережье оз. Паанаярви, оценить рекреационный потенциал и описать возможность создания новых экологических маршрутов. Привычные дальние маршруты на старые финские хутора, бушующие водопады Мянтукоски и Киваккакоски, вершину г.Кивакка заставили нас по-новому взглянуть на охраняемые территории, с научной точки зрения. В нашу задачу входило определение рекреационного потенциала, оценка историко-культурной составляющей этих мест.
Вдоль северного побережья оз. Паанаярви мы прошли новым сухопутным маршрутом по старой лесной дороге, обнаружили остатки хозяйственных и жилых построек, поднялись на вершину скал Рускеакаллио и реализовали все задуманные исследования. Для студентов 035 группы этот маршрут был ключевым в связи с тем, что ранее парк мы уже посещали и большая часть маршрутов нам знакома. Но этот путь стал нашим маленьким открытием! Удивительная атмосфера парка, живая природа, отсутствие электричества, интернета, связи и живое общение − это то, что позволяет проверить свои способности как в учебе, так и в бытовых аспектах. В грядущем учебном году надеемся на возможность посетить Национальный парк "Паанаярви" вновь и применить полученные знания на практике с пользой.
Лера Ахмадулина занимается изучением эстетики ландшафтов и определением рекреационного потенциала парка. За небольшое время ей удалось собрать материал для своего исследования.
В этом году мне удалось второй раз посетить Национальный парк "Паанаярви". Это совершенно иные ощущения и эмоции! Пришло осознание себя "знатоком" прекрасной природы "Паанаярви". Но, на самом деле, это не совсем так. Практика показала, что можно узнать ещё много новых вещей, вспомнить забытое…
В этом году мы рассматривали национальный парк в совершенно ином ключе. Если на 2 курсе мы приезжали в НП "Паанаярви" для получения первичных полевых знаний в области геоморфологии, биогеографии, геологии, почвоведения, то в этом году наша работа состояла в выявлении антропогенного воздействия на природно-территориальные комплексы парка.
С помощью ряда показателей была проведена оценка степени нарушенности природных комплексов. Наши исследования проводились на двух учебных маршрутах: "Озовые гряды" и "Гора "Кивакка". Мы проанализировали эти маршруты и увидели колоссальную разницу в степени антропогенной нагрузки.
Маршрут "Озовые гряды" практически не видоизменён, а восхождение на гору Кивакка сильно подвержено антропогенному воздействию, так как это один из наиболее популярных маршрутов в парке для туристов. Деградация растительного и почвенного покрова местами очень ярко выражена, особенно начиная с высоты примерно 350-400 метров и непосредственно на самой вершине. Чтобы естественный облик природы горы Кивакка существенно не изменился, необходимо срочно принимать меры для регулирования туристического потока на маршруте и более качественного оборудования экологической тропы.
Хочется поблагодарить наших преподавателей Регину Фоминичну Антонову и Татьяну Владимировну Вага за то, что предоставили такую возможность снова побывать в этом удивительном месте! Надеюсь, что в следующем году мне опять посчастливится побывать в "Паанаярви" − месте жизненной силы и абсолютного спокойствия,
− рассказала Валерия.