Итоги работы секции "Теория и методика высшего образования – Аспиранты"
Заседание секции под руководством Бабаковой Татьяны Анатольевны, доктора педагогических наук, профессора кафедры теории и методики общего и профессионального образования ИПП, состоялось в соответствии с программой 75-й Всероссийской (с международным участием) научной конференции обучающихся и молодых ученых ПетрГУ.
Члены жюри:
Любек Диана Андреевна – преподаватель кафедры теории и методики общего и профессионального образования ИПП (председатель);
Косьмина Дмитрий Владимирович – преподаватель ГАПОУ РК "Колледж технологии и предпринимательства".
Было заслушано 15 устных докладов. Все научно-методические исследования выполнены под руководством профессора Т.А.Бабаковой и соответствуют программе подготовки аспирантов по дисциплинам "Педагогика высшей школы" и "Основы академического письма",
Заслушав и обсудив доклады, жюри принято решение отметить дипломами следующих участников:
- дипломом 1-й степени – Марию Тимошкину (ИФ) за доклад "Скетч-ноутинг как средство активного обучения студентов иностранному языку";
- дипломами 2-й степени – Анну Соболеву (ИФ) за выступление на тему "Русские народные игры как средство изучения глаголов движения в курсе "Русский язык как иностранный" и Линьлинь Чжао (ИПП) за доклад "Академическое письмо: опыт университетов Китая";
- дипломами 3-й степени – Елизавету Шмидт (ИМИТ), выступившую с докладом "Интеллект-карта как средство обобщения и систематизации знаний студентов (в процессе обучения дисциплине "Математический анализ)" и Георгия Мотина за доклад на тему "Технология педагогического сопровождения самостоятельной работы студентов по выполнению реферата (на материале дисциплины "Физика твердого тела").
Лучшие работы рекомендованы к публикации в материалах конференции и в сборнике научных статей обучающихся, осваивающих основы академического письма.
Все исследования посвящены актуальным проблемам современного высшего образования: обучение академическому письму, педагогическое сопровождение самостоятельной работы студентов, активные и интерактивные способы обучения в высшей школе; использование средств инфографики в высшем образовании, использование информационных педагогических технологий. Жюри отмечены разнообразие тематики выступлений, заинтересованность участников, что в немалой степени связано с учетом индивидуальных интересов и предпочтений аспирантов при выборе тем научно-методических проектов. Хотелось бы отметить ответственное отношение аспирантов к выполнению научно-методических проектов и к оформлению результатов в форме научного доклада.