Great Comet XXI века

25 сентября 2012 года

Артем НовичонокНовая комета, претендующая на звание Great Comet XXI века, открыта аспирантом эколого-биологического факультета, младшим научным сотрудником астрономической обсерватории ПетрГУ Артемом Олеговичем Новичонком.
Соавтором открытия стал белорусский астроном-любитель Виталий Невский.

КометаНовая комета, претендующая на звание Great Comet XXI века, открыта аспирантом эколого-биологического факультета, младшим научным сотрудником астрономической обсерватории ПетрГУ Артемом Олеговичем Новичонком. Соавтором открытия стал белорусский астроном-любитель Виталий Невский.

Отметим, что это уже второе крупное открытие аспиранта ПетрГУ. Год назад он обнаружил неизвестную комету, впоследствии получившую имя Артема Новичонка.

НовичонокВ ходе астероидного обзора с использованием 0.4-м телескопа-рефлектора «Сантел» и программного обеспечения CoLiTech Артем Новичонок и Виталий Невский сделали открытие слегка диффузного (с диаметром комы 8"") объекта на четырёх изображениях (100 секунд экспозиции на каждое).

Подтверждение открытия было сделано на 1.5-м f/8 рефлекторе Майданакской обсерватории (Узбекистан): наблюдателем был О. Бурхонов, обработчиками информации А. Новичонок и В. Невский.

Открыватели кометы отмечают, что в следующем году она будет видна и на дневном небе.

Поздравляем Артема Новичонка и Виталия Невского желаем им новых открытий!

Подробнее на Астрофоруме