Программа повышения квалификации "Психолого-педагогическое сопровождение инклюзивного процесса в общеобразовательных учреждениях в условиях реализации ФГОС"
До 13 октября принимаются заявки на программу повышения квалификации "Психолого-педагогическое сопровождение инклюзивного процесса в общеобразовательных учреждениях в условиях реализации ФГОС" (36 часов).
На обучение приглашаются воспитатели общеобразовательных групп, учителя общеобразовательных школ, педагоги-психологи, тьюторы и сопровождающие, а также родители детей с ОВЗ и студенты выпускных курсов учреждений среднего профессионального и высшего образования педагогических направлений.
Срок обучения 6 недель: с 16 октября по 27 ноября 2023 года.
Обучение будет проходить в дистанционной форме на платформе BigBlueButton в вечернее время (с 19:00) 3 дня в неделю по 2 академических часа. Обучение завершается подготовкой реферата.
По окончании обучения слушателям выдается удостоверение о повышении квалификации установленного образца. Слушателям, не имеющим базового педагогического/психолого-педагогического образования, родителям детей с ОВЗ по окончании обучения выдается сертификат.
Целью реализации программы является совершенствование профессиональных компетенций, необходимых для выполнения следующих видов профессиональной деятельности в рамках имеющейся квалификации:
- педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в образовательных организациях дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования;
- педагогическая деятельность по реализации программ дошкольного и общего образования.
Задачи программы:
- формирование готовности педагогов общеобразовательных учреждений к работе с детьми с ОВЗ в условиях инклюзивного образования;
- формирование знаний об особенностях развития детей с ОВЗ;
- формирование умения планировать и проводить с воспитанниками и учащимися с ОВЗ коррекционно-развивающую работу (с группой или индивидуально) на основе изучения индивидуальных особенностей, рекомендаций педагога-психолога, учителя-дефектолога, учителя-логопеда;
- формирование умения взаимодействовать с педагогом-психологом, учителем-дефектологом, учителем-логопедом и другими педагогическими работниками, родителями (лицами, их заменяющими) обучающихся, воспитанников;
- формирование умения создавать благоприятные условия для индивидуального развития детей с ОВЗ в условиях инклюзивного образования.
Модули программы:
- Модуль 1. "Организация инклюзивного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательном учреждении", 14 часов, в том числе 4 часа самостоятельной работы, изучается всеми обучающимися;
- Модуль 2.1 "Методические аспекты организации инклюзивного процесса в ДОО", 18 часов, в том числе 6 часов самостоятельной работы, рассчитан на обучение педагогов дошкольных образовательных учреждений;
- Модуль 2.2 "Методические аспекты организации инклюзивного обучения в общеобразовательных учреждениях", 18 часов, в том числе 6 часов самостоятельной работы, рассчитан на обучение учителей общеобразовательных школ.
Итоговая форма контроля (реферат) – 4 часа.
Стоимость обучения 1 чел. – 2000 рублей. Договор заключается с физическими и с юридическими лицами.
Заявки по установленной форме принимаются до 13 октября 2023 года (включительно) по адресу nvgorshkova@petrsu.ru (Горшкова Наталия Валентиновна, директор Центр непрерывного образования и дистанционных технологий).
Вопросы по содержанию курса вы можете задать по электронной почте konf-ipp@mail.ru