Образование
- 1999 г. - Карельский государственный педагогический институт, специальность "Филология", квалификация "Учитель немецкого и английского языков"
Профессиональная деятельность
- 2011 г. − защита диссертации на соискание ученой степени кандидата наук по специальности "10.02.04 Германские языки" на тему "Лингвокогнитивный аспект иронических высказываний в современной немецкой публицистике"
- С 2013 г. − доцент кафедры немецкого и французского языков Института иностранных языков ПетрГУ
- С 2018 г. − по настоящее время − завкафедрой немецкого и французского языков Института иностранных языков ПетрГУ
- Член ГАК ИИЯ по немецкому языку
- Председатель экспертной комиссии ВСОШ по немецкому языку в г.Петрозаводске
Область научных интересов
- Корпусная лингвистика
- Корпусные технологии в преподавании
Научные проекты
Разработка корпуса учебных текстов на немецком языке при Центре искусственного интеллекта ПетрГУ
Повышение квалификации и профессиональная переподготовка
- 2023 г. - "Цифровая трансформация образования: аналитика образовательных данных" (36 часов)
- 2022 г. - "Подготовка экспертов для работы в региональной предметной комиссии при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования" по предмету "Немецкий язык" (72 часа)
- 2022 г. - "Технологии подготовки одаренных детей к интеллектуальным состязаниям" (32 часа)
- 2022 г. - "Цифровая трансформация филологического образования: актуальные практики" (16 часов)
- 2021 г. - Профилактика распространения идеологии экстремизма и терроризма в молодежной среде (24 часа)
- 2020 г. - "Подготовка экспертов для работы в региональной предметной комиссии РК при проведении государственной итоговой аттестации по проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования"(по иностранному языку) (36 часов)
- 2019 г. - "Подготовка экспертов для работы в региональной предметной комиссии РК при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования" (по иностранным языкам) (36 часов)
- 2019 г. - Информационно-образовательная среда образовательной организации высшего образования (18 часов)
- 2018 г. - "Немецкий детский онлайн университет" (3 часа)
- 2018 г. - "Подготовка экспертов для работы в региональной предметной комиссии РК при проведении ГИА по ОП среднего общего образования"(по иностранному языку) (36 часов)
- 2018 г. - Микро и макропроекты на занятиях по немецкому языку (4 часа)
- 2018 г. - Обучающий курс по системе SDL TRADOS STUDIO (18 часов)
- 2018 г. - Цифровые технологии в преподавании - курс для продвинутого уровня - интенсив (40 часов)
- 2018 г. - Цифровые технологии в преподавании - курс для продвинутого уровня -интенсив (40 часов)
- 2017 г. - "Немецкий язык после английского"
- 2017 г. - "Подготовка экспертов для работы в региональной предметной комиссии РК при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования" (по иностиранному языку) (36 часов)
- 2017 г. - Психолого-педагогическое сопровождение студентов с особыми образовательными потребностями (16 часов)
- 2016 г. - "Компетентностно-деятельностный подход к организации учебно-воспитательного процесса" (72 часа)
- 2016 г. - Заставить учащихся говорить (8 часов)
- 2015 г. - "К ЕГЭ с Интернетом". (72 часа)
- 2013 г. - "Образовательные технологии в обучении иностранным языкам в высшей школе".
- 2013 г. - Современные подходы к обучению иностранным языкам (16 часов)
- 2013 г. - Технологические основы проектирования сетевых образовательных ресурсов на платформе Blackboard Learn (16 часов)
- 2013 г. - Технологические основы проектирования, создания и применения сетевых образовательных ресурсов на платформе Blackboard Learn (16 часов)
Членство в организациях
- Российский союз германистов
- Межрегиональная ассоциация учителей и преподавателей немецкого языка
Награды
- Почетная грамота ПетрГУ (2022)
- Почетная грамота ПетрГУ (2020)
- Почетная грамота ПетрГУ (2017)
- Почетная грамота Министерства образования РК (2010)
Публикации
Статьи (14)
- Котюрова И.А. Анализ некорректной работы POS-разметчиков в корпусе немецких ученических текстов с лингвистическими ошибками [Текст] / И.А. Котюрова, Л.В. Щеголева // Научный результат. Вопросы теоретической и прикладной лингвистики. - Белгород, 2022. - Т.8, №.3. - С.C. 87-99. - Режим доступа: URL: http://rrlinguistics.ru/journal/annotation/2873/. (ВАК, Scopus, РИНЦ, RSCI)
- Котюрова И.А. Корпус студенческих текстов на немецком языке как источник данных для образования и науки [Текст] / И.А. Котюрова, Л.В. Щеголева // Вопросы образования . - Москва, 2022. - №4. - С.322-349. - Режим доступа: https://vo.hse.ru/article/view/16526/15535 . (ВАК, Web of Science, RSCI, РИНЦ)
- Котюрова, И.А. ИССЛЕДОВАНИЕ ИНСТРУМЕНТОВ ЧАСТЕРЕЧНОЙ РАЗМЕТКИ ДЛЯ СОЗДАНИЯ КОРПУСА УЧЕНИЧЕСКИХ ТЕКСТОВ [Текст] / И.А. Котюрова // ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ИНФОРМАТИКА. - Москва, 2021. - №3. - С.81-89. - Режим доступа: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=46696844. (ВАК, РИНЦ)
- Котюрова, И.А. Создание корпусов учебных текстов как развивающееся направление корпусной лингвистики [Текст] / И.А. Котюрова // Международный научный журнал . - Москва, 2020. - №5. - С.100-109. (РИНЦ, ВАК)
- Котюрова, И.А. Linguo-cognitive nature of ironic utterances in the German news media [Текст] / И.А. Котюрова // Language and culture. - Tomsk, 2019. - №13. - С.20-38. - Режим доступа: http://vital.lib.tsu.ru/vital/access/manager/Repository/vtls:000707801. (РИНЦ)
- Котюрова, И.А. Опыт использования презентации Печа-Куча на в учебном процессе [Электронный ресурс] / И.А. Котюрова // Педагогические мастерские. - Киров, 2017. - С.31-33. (РИНЦ)
- Котюрова И. А. К вопросу о концептуальных несовпадениях в русской и немецкой языковых картинах мира // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – № S12. – С. 48–52. – URL: http://e-koncept.ru/2017/470155.htm. (РИНЦ)
- Котюрова И.А. Особенности системы начального образования в немецкоязычных странах [Электронный ресурс] / И.А. Котюрова, И.В. Кренева, Н.И. Токко // Теория и практика современной науки. - Саратов, 2016. - №7(13). - С.436-444. (РИНЦ)
- Котюрова, И.А. Немецкая квалификационная рамка: термин «компетенции» как ключевое понятие документа [Текст] / И.А. Котюрова // Лингвистические и дидактические аспекты в преподавании иностранного языка . - Петрозаводск : ПетрГУ, 2015 - С.43-45.
- Котюрова, И.А. Тенденции развития непрерывного образования в современной Европе [Текст] / И.А. Котюрова // НЕПРЕРЫВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: опыт ПетрГУ - 2014. - Петрозаводск : Изд-во ПетрГУ, 2014. - С.265-271. - Режим доступа: https://elibrary.ru/item.asp?id=23256429. (РИНЦ)
- Показать все публикации "Статья" (14)
Доклад / статья в материалах (трудах) конференций, симпозиумов и т.п. (9)
Учебные пособия (4)
Монографии (1)
Дисциплины (2023/2024 учебный год)
- Иностранный язык
(Институт иностранных языков) - История языка (немецкий язык)
(Институт иностранных языков) - Практика устной и письменной речи по немецкому языку (1 профиль)
(Институт иностранных языков) - Теоретическая фонетика немецкого языка
(Институт иностранных языков)