Образование
- 1988 г. - Карельский государственный педагогический институт, специальность "Физика и математика", квалификация "Учитель физики и математики"
Профессиональная деятельность
- 1988 г. – лаборант кафедры геометрии Карельского государственного педагогического института. По совместительству преподаватель физики в Педагогическом училище №1 г. Петрозаводска
- 1992 г. – инженер кафедры экспериментальной физики Карельского государственного педагогического университета. По совместительству учитель физики в МОУ "СОШ №30", учитель финского языка в МОУ "СОШ №26" г. Петрозаводска
- 2004 г. – заведующий лабораторией методики преподавания физики кафедры теоретической физики и методики преподавания физики Карельского государственного педагогического университета. По совместительству доцент кафедры теоретической физики и методики преподавания физики Карельской государственной педагогической академии
- 2010 г. – защита диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук по специальности 13.00.08 Теория и методика профессионального образования в Учреждении РАО "Институт педагогического образования" г. Санкт-Петербург
- 2014 г. – доцент кафедры теории и методики общего и профессионального образования Института педагогики и психологии ПетрГУ
- 2015–2022 гг. – директор Миграционного центра ПетрГУ
- С 2019 г. – по наст. время – доцент кафедры теории и методики общего и профессионального образования Института педагогики и психологии ПетрГУ
Область научных интересов
- Преподавание педагогики в университете
- Совершенствование педагогической практики студентов в вузе
- Организация и проведение учебных мероприятий со школьниками республики
- Акмеология
Повышение квалификации и профессиональная переподготовка
- 2023 г. - Организация деятельности преподавателя в цифровой среде вуза (24 часа)
- 2020 г. - Менеджмент образовательной организации (252 часа)
- 2019 г. - Информационно-образовательная среда образовательной организации высшего образования (18 часов)
- 2019 г. - Педагогика высшего образования (18 часов)
- 2015 г. - Методика создания и использования электронных образовательных ресурсов(программная среда Blackboard Learn) (36 часов)
- 2014 г. - "Воспитательная система школы и класса: теория и технология моделирования и построения". (20 часов)
- 2013 г. - "Совершенствование основных образовательных программ в соответствии с требованиями ФГОС в педагогическом вузе". (72 часа)
- 2012 г. - "Интерактивные технологии. Программное обеспечение SMART Notebook для интерактивной доски". (24 часа)
- 2011 г. - "Возможности сетевых дистанционных технологий для организации и сопровождения педагогической (производственной) практики студентов КГПА" (16 часов)
Членство в организациях
- Профессор Российской академии естествознания (Диплом № 6322)
Награды
- Почетная грамота ПетрГУ (2020)
- Почетная грамота Министерства образования РК (2011)
Публикации
Статьи (16)
- Ермакова Л.И. Формирование мотивации обучающихся к учению в образовательном процессе школы // Л.И. Ермакова, В.Р. Вишневская // Тенденции развития науки и образования: Изд. Научный центр «LJournal», Самара. – 2023. - №98 (Ч.1). – С. 107-111 (РИНЦ)
- Ермакова Л.И. Формирование профессиональной рефлексии бакалавров педагогического образования в условиях педагогической практики [Текст] / Л.И. Ермакова, Г.М. Янюшкина // Современные наукоемкие технологии. - Москва, 2022. - №11. - С.153-157. - Режим доступа: https://top-technologies.ru/ru/article/view?id=39413. - ISSN 1812-7320. (РИНЦ, ВАК)
- Ермакова Л.И. Использование видеоматериалов на уроках географии как средство повышения мотивации обучающихся [Электронный ресурс] / Л.И. Ермакова, Т.С. Филиппова // Актуальные проблемы педагогики и психологии : электронный сборник статей. - Петрозаводск, ПетрГУ, 2022. - С.58-62. (РИНЦ)
- Ермакова, Л.И. Неуспеваемость школьников как проблема современной школы [Электронный ресурс] / Л.И. Ермакова // Актуальные проблемы педагогики и психологии : электронный сборник статей. - Петрозаводск, ПетрГУ, 2022. - С.53-57. (РИНЦ)
- Ермакова Л.И. Дидактогения: причины, последствия, профилактика [Электронный ресурс] / Л.И. Ермакова, К.Д. Фирсова // Педагогическое образование в Республике Карелия: опыт поколений и перспективы развития. - Петрозаводск, 2021. - С.194-197. (РИНЦ)
- Ермакова, Л.И. Педагогическое поле коллективного «акме» как инструмент профессионального саморазвития бакалавров педагогического образования [Электронный ресурс] / Л.И. Ермакова // Педагогическое образование в Республике Карелия: опыт поколений и перспективы развития [Электронный ресурс] . - Петрозаводск, 2021. - С.138-141. (РИНЦ)
- Ермакова Л.И. ПОДГОТОВКА БАКАЛАВРОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ШКОЛЕ В УСЛОВИЯХ ДИСТАНЦИОННОГО ФОРМАТА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ [Текст] / Л.И. Ермакова, Г.М. Янюшкина // Современные проблемы науки и образования. - Москва, 2021. - №2. - С.1-9. - Режим доступа: https://www.science-education.ru/ru/page/index. - ISSN 2070-7428. (ВАК, РИНЦ)
- Янюшкина Г.М. «Перевернутое обучение» студентов педагогического образования в условиях дистанционного обучения в режиме самоизоляции. [Текст] / Г.М. Янюшкина, Л.И. Ермакова // Школа будущего. - Москва, 2020. - №4. - С.88-96. - Режим доступа: http://schoolfut.ru. (РИНЦ, ВАК)
- Ермакова Л.И. Подготовка бакалавров педагогического образования к профессиональному саморазвитию в условиях педагогической практики [Электронный ресурс] / Л.И. Ермакова, Г.М. Янюшкина // Современные проблемы науки и образования. - Москва, 2020. - №2. - С.1-8. - Режим доступа: http://www.science-education.ru/article/view?id=29665. - ISSN 2070-7428. (ВАК, РИНЦ)
- Ермакова Л.И. ПОДГОТОВКА БАКАЛАВРОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ [Электронный ресурс] / Л.И. Ермакова, Г.М. Янюшкина // Современные проблемы науки и образования. - Москва, 2019. - №2. - С.1-8. - Режим доступа: URL: http://www.science-education.ru/article/view?id=28735. - ISSN ISSN 2070-7428. (РИНЦ, ВАК)
- Показать все публикации "Статья" (16)
Доклад / статья в материалах (трудах) конференций, симпозиумов и т.п. (1)
Учебные пособия (1)
Практикумы (1)
Дисциплины (2023/2024 учебный год)
- Инновационный менеджмент в образовании
(Институт педагогики и психологии) - Инновационный менеджмент в образовании
(Институт биологии, экологии и агротехнологий) - Инновационный менеджмент в образовании
(Институт иностранных языков) - Нормативно-правовое обеспечение профессиональной деятельности
(Институт педагогики и психологии) - Общая педагогика
(Институт педагогики и психологии) - Основы права и нормативно-правовое обеспечение образования
(Институт лесных, горных и строительных наук) - Основы права и нормативно-правовое обеспечение образования
(Институт педагогики и психологии) - Профессиональная этика педагога
(Институт математики и информационных технологий) - Профессиональная этика педагога
(Институт лесных, горных и строительных наук)