Образование
- 1986 г. - Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Петрозаводский государственный университет", специальность "История", квалификация "Историк. Преподаватель истории и обществоведения"
Область научных интересов
- Психология рефлексивных процессов
- Психология самосознания
- Психология подросткового возраста
- Проектировочные рефлексивные формы работы
- Адаптация студентов-первокурсников в университете
Повышение квалификации и профессиональная переподготовка
- 2021 г. - Дистанционное обучение на платформе Moodle: организация работы с цифровым контентом (18 часов)
- 2021 г. - Международная онлайн-стажировка "Университет 4.0 Цифровая трансформация" (72 часа)
- 2019 г. - Информационно-образовательная среда образовательной организации высшего образования (18 часов)
- 2019 г. - Организационно-педагогическое сопровождение группы (курса) обучающихся по программам высшего образования (36 часов)
- 2018 г. - Обработка данных количественных исследований с помощью программных средств MS Excel и IBM SPSS Statistic (36 часов)
- 2017 г. - Формирование профессиональных компетенций преподавателя вуза в области применения современных ИКТ (36 часов)
- 2016 г. - Введение в методы обработки данных в естественных и гуманитарных науках (36 часов)
- 2016 г. - Разработка основных профессиональных образовательных программ и дополнительных профессиональных программ на основе профессиональных стандартов (72 часа)
- 2015 г. - "Современная образовательная организация в условиях модернизации системы образования: решение актуальных задач и перспективы развития". (16 часов)
- 2014 г. - Высшая школа:современные образовательные технологии в условиях ФГОС. Модуль- Компетентностный подход в высшей школе:формирование и оценивание компетенций (24 часа)
- 2014 г. - Технологии сетевого обучения (платформа WebCT) (32 часа)
- 2013 г. - Методика подготовки современной научной статьи (4 часа)
- 2013 г. - Методология современного научно-педагогического исследования (24 часа)
- 2013 г. - Организация самостоятельной работы студентов (18 часов)
- 2013 г. - Организация самостоятельной работы студентов в рамках компетентностной модели выпускника (24 часа)
- 2013 г. - Формирование профессиональных компетенций преподавателей вуза в области дистанционного обучения (72 часа)
Профессиональная деятельность
- 1985 г. – учитель истории и английского языка в восьмилетней Крошнозерской школе Пряжинского района
- 1988 г. – руководитель кружка во Дворце пионеров и школьников г. Петрозаводска
- 1992 г. – педагог дополнительного образования во Дворце творчества детей и юношества г. Петрозаводска
- 1994 г. – педагог-психолог, педагог дополнительного образования во Дворце творчества детей и юношества г. Петрозаводска
- 1997 – 2002 гг. – ведущая телевизионной передачи для подростков "Эфир доверия" (ГТКР "Карелия")
- 1997 – 2002 гг. – ведущая Городского Родительского собрания при главе местного самоуправления г. Петрозаводска
- 1998 г. – заместитель директора по научно-методической работе во Дворце творчества детей и юношества г. Петрозаводска
- 2011 г. – защита кандидатской диссертации по специальности 19.00.07 Педагогическая психология
- 2011 г. – старший преподаватель кафедры педагогики и психологии ПетрГУ
- 2013 г. – доцент кафедры педагогики и психологии ПетрГУ
- С 2014 г. – по настоящее время – доцент кафедры теории и методики общего и профессионального образования Института педагогики и психологии ПетрГУ
- С 2018 г. – 2021 г. – заместитель директора по НИР Института педагогики и психологии ПетрГУ
- С 2015 по настоящее время — член редколлегии журнала ВАК «Непрерывное образование: XXI век»
Научные проекты
- Развитие научной деятельности в области непрерывного образования (проект по перспективной тематике ПетрГУ).
- Первые кадетские проектировочные игры "Стратегика", ноябрь 2018 г.
- IV Проектировочные игры "Стратегика", апрель 2018 г.
- III Проектировочные игры "Стратегика", ноябрь 2017 г.
- II Открытые проектировочные игры "Стратегика", апрель 2017 г.
- Разработка и апробация новых подходов к повышению эффективности усвоения учебного материала и практических навыков (проект заказной тематики ПетрГУ), март–декабрь 2017 г.
- Разработка организационных решений и методик для системной работы с отстающими студентами (проект заказной тематики ПетрГУ), март–декабрь 2017.
- Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в университете (минипроект по Программе стратегического развития ПетрГУ), март–декабрь 2016 г.
- Психолого-педагогическое сопровождение проекта "Шерстяное тепло", реализованного Фондом содействия развитию гражданских инициатив Пряжинского района «Мельница» и Музеем изобразительных искусств Республики Карелия, в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 05.04.2016 №_68-рп и на основании конкурса, проведенного Фондом поддержки гражданской активности в малых городах и сельских территориях "Перспектива".
- I Республиканские Проектировочные игры "Стратегика", ноябрь 2016 г.
- I Проектировочные игры "Стратегика", апрель 2016 г.
- Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в университете: адаптация первокурсников и организация самостоятельной работы студентов (минипроект по Программе стратегического развития ПетрГУ), март–декабрь 2015.
- Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в университете (минипроект по Программе стратегического развития ПетрГУ), март–декабрь 2014 г.
- Центр психолого-педагогического сопровождения (минипроект по Программе стратегического развития ПетрГУ), март–декабрь 2013 г.
- Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в университете (минипроект по Программе стратегического развития ПетрГУ), март–декабрь 2014 г.
- Проект "Джинс" грант Президента Российской Федерации № 79-рп от 01.04.2015, реализованный Музеем изобразительных искусств Республики Карелия совместно с Фондом развития культуры «Ко́рела», Петрозаводским государственным университетом, Лицеем № 13, Финно-угорской школой им. Э. Лённрота и ГАПОУ РК "Индустриальный колледж", апрель 2015 г.
Публикации
Статьи (23)
- Шевченко Н.Н. Особенности адаптации студентов-первокурсников в условиях дистанционного обучения [Текст] / Н.Н. Шевченко, Е.А. Раевская, Н.А. Богданова, Г.М. Янюшкина // Непрерывное образование: XXI век. - Петрозаводск, 2022. - Вып.3. - С.1-20. - Режим доступа: https://lll21.petrsu.ru/journal/article.php?id=7852. - ISSN 2308-7234. (ВАК, РИНЦ, ERIH PLUS)
- Раевская, Е.А. Психолого-педагогическое сопровождение творческого процесса: рефлексивно-сотворческие методы в образовательном процессе в вузе [Текст] / Е.А. Раевская // Технологическое и художественное образование: проблемы и перспективы. - Петрозаводск, Изд-во Петрозаводского университета, 2022. - С.106-111. (РИНЦ)
- Раевская, Е.А. Особенности социально-психологической адаптации иностранных студентов в контексте непрерывного образования [Электронный ресурс] / Е.А. Раевская, О.В. Петрович // Непрерывное образование: XXI век. - Петрозаводск, Изд-во Петрозаводского университета, 2022. - №1. - С.1-12. - ISSN 2308-7234. (РИНЦ, ERIH PLUS, ВАК)
- Ермоленко Р.Е. Программа развития Института педагогики и психологии как инструмент реализации непрерывного педагогического образования [Электронный ресурс] / Р.Е. Ермоленко, Е.А. Раевская // Непрерывное образование: XXI век. - Петрозаводск, 2020. - №4. - С.1-15. - Режим доступа: https://lll21.petrsu.ru/journal/content_list.php?id=75988. (ВАК, ERIH PLUS)
- Раевская, Е.А. Особенности адаптации студентов-первокурсников кафедры педагогики и психологии детства Института педагогики и психологии ПетрГУ [Текст] / Е.А. Раевская // Формирование социально-культурных компетенций обучающихся в образовательном учреждении высшего образования Сборник научных статей. - Изд-во ПетрГУ, 2020. - С.42-46. (РИНЦ)
- Раевская, Е.А. Особенности эмоциональных состояний студентов-первокурсников в контексте непрерывности образования [Электронный ресурс] / Е.А. Раевская // Электронный журнал Непрерывное образование: XXI век. - Изд-во ПетрГУ, 2019. - №4. - С.1-22. - ISSN 2308-7234. (РИНЦ, ERIH PLUS, ВАК)
- Раевская, Е.А. Метапредметные аспекты деятельности куратора в контексте непрерывного образования [Электронный ресурс] / Е.А. Раевская // Непрерывное образование XXI век. - Петрозаводск, 2018. - Вып.1 (21). - ISSN 2308-7234. (ERIH PLUS, РИНЦ)
- Раевская, Е.А. Культурно-образовательный проект как хронотоп непрерывного образования: анализ реализации проекта для подростков «ДЖИНС» [Электронный ресурс] / Е.А. Раевская // Издательство ПетрГУ. - Петрозаводск, 2017. - Вып.3. - Режим доступа: http://lll21.petrsu.ru/journal/article.php?id=3545. - ISSN 2308-7234. (РИНЦ)
- Раевская Е.А. Рефлексивно-инновационные методы работы в управлении развитием образовательного учреждения (на примере Петрозаводского педагогического колледжа) [Текст] / Е.А. Раевская, В.В. Денисенко // Непрерывное образование XXI век. - Изд-во ПетрГУ : Изд-во ПетрГУ, 2016. - Вып.1, №1. - С.1-15. (РИНЦ)
- Денисенко В.В. Рефлексивно-инновационные методы работы в управлении развитием образовательного учреждения (на примере Петрозаводского педагогического колледжа) [Электронный ресурс] / В.В. Денисенко, Е.А. Раевская // Непрерывное образование: XXI век. - Петрозаводск, 2016. - №1(13). - С.1-16. - Режим доступа: http://lll21.petrsu.ru/journal/article.php?id=3068. (РИНЦ, ERIH PLUS)
- Показать все публикации "Статья" (23)
Доклад / статья в материалах (трудах) конференций, симпозиумов и т.п. (9)
Учебные пособия (1)
Монографии (4)
Дисциплины (2023/2024 учебный год)
- Общая и социальная психология
(Институт биологии, экологии и агротехнологий) - Общая педагогика
(Институт педагогики и психологии) - Общая педагогика и психология
(Институт педагогики и психологии) - Общая психология и педагогика
(Институт истории, политических и социальных наук) - Основы педагогики и психологии
(Институт педагогики и психологии) - Психология
(Институт биологии, экологии и агротехнологий) - Психология и педагогика
(Медицинский институт имени профессора А.П. Зильбера) - Социальная психология
(Физико-технический институт)
Обучение в аспирантуре
- 1997−2000 гг. − соискатель ФГБНУ "Психологический институт РАО", специальность 19.00.07 "Педагогическая психология".
- 2010 г. − аспирант ФГБОУ ВО "Тамбовский государственный университет им. Г.Р. Державина", специальность 19.00.07 "Педагогическая психология".
- 2011 г. − кандидат психологических наук, специальность 19.00.07 "Педагогическая психология".
Награды
- Почетная грамота ПетрГУ (2022)
- Почетная грамота ПетрГУ (2020)
- Почетная грамота ПетрГУ (2014)
- Почетное звание "Почетный работник общего образования Российской Федерации" Министерства образования Российской Федерации (2014)
- Почетная грамота Министерства науки и высшего образования Российской Федерации (2003)
- Почетная грамота Министерства образования РК (2002)
- Почетная грамота Министерства образования РК (1997)