Образование
- 1973 г. - ФГБОУ ВПО "Карельская государственная педагогическая академия", специальность "Английский и немецкий языки", квалификация "Учитель английского и немецкого языков средней школы"
Профессиональная деятельность
Евгения Ивановна Соколова начала трудовую деятельность в 1973 году в должности учителя английского языка в Лендерской средней школе (1973–1976), затем работала в Петрозаводском государственном университете в качестве лаборанта в лаборатории устной речи и преподавателя на почасовой основе (1976–1978). В 1978 году перешла в Научно-исследовательский институт целлюлозного машиностроения ПО "Петрзаводскбуммаша", где работала в качестве переводчика в отделе информации и патентования.
С 1990 года работает на кафедре иностранных языков в Петрозаводском госуниверситете, с 2001 года и по настоящее время работает в должности заведующего кафедрой иностранных языков естественно-технических направлений и специальностей. Ведет занятия со студентами, магистрантами и аспирантами по дисциплине "Английский язык". Были разработаны и внедрены два новых курса на английском языке для студентов кафедры туризма "Стратегическое лидерство в индустрии туризма" и "Работа с кадрами в индустрии туризма".
В 2005 г. защитила кандидатскую диссертацию по специальности 13.00.02 "Оптимизация обучению иностранному языку на базе компьютерных поддерживающих программ".
Под руководством Е.И. Соколовой кафедра избрала научно педагогическим направлением актуальную тему "Разработка курсов на основе новых информационных технологий и их внедрение в образовательный процесс". В целом преподавателями кафедры созданы, апробированы и внедрены 9 компьютерных поддерживающих программ.
Рецензирует диссертации, составляет отзывы на авторефераты диссертаций по методике обучения иностранным языкам, оказывает консультативную помощь преподавателям кафедры, которые занимаются научными исследованиями в области педагогических наук и готовят к защите кандидатские диссертации. За годы работы участвовала в более чем 140 конференциях разного уровня (межвузовских, всероссийских, международных). Неоднократно являлась редактором сборников научно-методических работ.
Область научных интересов
Научные интересы связаны с проблемой внедрения информационных технологий в образовательный процесс обучения иностранным языкам, а также с общими проблемами педагогической науки − новым осмыслением понятия компетенции, терминологии в поле непрерывного образования, современными трендами в образовательном процессе.
Повышение квалификации и профессиональная переподготовка
- 2020 г. - Использование систем видео-конференц-связи для организации дистанционного обучения (24 часа)
- 2019 г. - Информационно-образовательная среда образовательной организации высшего образования (18 часов)
- 2019 г. - Педагогика высшего образования (18 часов)
- 2016 г. - "УМК English Filу: интересные темы для мотивации студентов"; "Электронные ресурсы"; "Независимый мониторинг качества обученности: тестирование SELT". (3 часа)
- 2013 г. - "Формирование универсальных учебных действий в предметной области "Английский язык" (16 часов)
- 2013 г. - Методика подготовки современной научной статьи (4 часа)
- 2013 г. - Методология непрерывного образования (4 часа)
- 2013 г. - Методология современного научно-педагогического исследования (24 часа)
- 2013 г. - Организация самостоятельной работы студентов в рамках компетентностной модели выпускника (24 часа)
- 2013 г. - Текст. Его структуры, связность и ключевые слова (18 часов)
- 2012 г. - "Формирование учебно-познавательной компетенции. Развитие критического мышления и академических навыков в проблемно-ориентированном подходе" (4 часа)
- 2012 г. - Современный образовательный менеджмент в вузе (72 часа)
- 2011 г. - "Обучение английскому языку в режиме онлайн: MyEnglishLab" (8 часов)
- 2011 г. - Программа "Оксфордское качество". Компетентностный подход в свете стандартов ФГОС второго и третьего поколения. Самооценка, самореализация и развитие индивидуальности. Портфолио. (4 часа)
- 2010 г. - Управление качеством образования (72 часа)
- 2008 г. - Комплексная безопасность (72 часа)
- 2007 г. - Создание мультимедийных презентаций. Методика подготовки лекционных материалов в виде мультимедийных презентаций (72 часа)
Членство в организациях
- Член учебно-методического совета.
- Член Санкт-Петербургского отделения международной организации преподавателей иностранных языков "TESOL".
- Член редколлегий двух университетских журналов "Непрерывное образование: XXI век" и StudArctic FORUM, входит в состав экспертного совета Регионального центра выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи.
Принимает активное участие в организации проектов по международному сотрудничеству ПетрГУ с зарубежными вузами. Принимает участие в работе по повышению квалификации разных категорий работников образования, в том числе административно-управленческого персонала университета.
Награды
- Почетная грамота Республики Карелия (2015)
- Почетное звание "Почетный работник высшего профессионального образования Российской Федерации" Министерства образования и науки Российской Федерации (2010)
- Почетная грамота Министерства науки и высшего образования Российской Федерации (2000)
Публикации
Статьи (17)
- СОКОЛОВА, Е. И. МЕТОДИКА «СКАФФОЛДИНГ» В ДИСКУРСЕ АКАДЕМИЧЕСКОГО ПИСЬМА // Непрерывное образование: XXI век. – 2023. – Вып. 3 (43). ? DOI: 10.15393/j5.art.2023.8654 (РИНЦ, ERIH PLUS, ВАК)
- Назаров А.И. Практика использования модели EMI для подготовки иностранных студентов [Текст] / А.И. Назаров, А.А. Платонов, Е.И. Прохорова, Е.И. Соколова // Непрерывное образование: XXI век. - Петрозаводск, 2023. - Вып.1 (41). - С.1-20. - Режим доступа: https://lll21.petrsu.ru/journal/article.php?id=8245. (ВАК, РИНЦ, ERIH PLUS)
- Соколова, Е.И. ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНО-ИНФОРМАЦИОННОЙ КОМПЕТЕНЦИИ У СТУДЕНТОВ МЕДИЦИНСКОГО ИНСТИТУТА [Текст] / Е.И. Соколова // Педагогические мастерские. - Петрозаводск, 2020. - Т.3. - С.25-39. - Режим доступа: https://elibrary.ru/item.asp?id=42726515. (РИНЦ)
- Добрынина О.Л. СТУДЕНЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ КАК ИНСТУМЕНТ РАЗВИТИЯ ИНОЯЗЫЧНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ [Электронный ресурс] / О.Л. Добрынина, Е.И. Соколова // Лингвистические и экстралингвистические проблемы коммуникации: теоретические и прикладные аспекты : межвуз. сб. науч. тр. (с междунар. участием) . - Саранск : Изд-во Мордов. ун-та, 2019. - Вып.12. - С.c. 98-106. - Режим доступа: http://www.fld.mrsu.ru/wp-content/uploads/2019/10/Sbornik_Vypusk-12.pdf. (РИНЦ)
- Никифорова О.В. Взаимодействие форм непрерывного образования (на примере Петрозаводского государственного университета) [Текст] / О.В. Никифорова, Е.И. Соколова // Вестник Самарского университета. История, педагогика, филология . - Самара, 2018. - Т.24, №.4. - С.78-84. (ВАК, РИНЦ)
- Дмитриева Н.К. Лексические ошибки в письменной англоязычной речи студентов: причины появления и стратегии коррекции [Электронный ресурс] / Н.К. Дмитриева, О.Л. Добрынина, Е.И. Соколова // Педагогические мастерские. - г.Киров, 2017. (РИНЦ)
- Соколова, Е.И. Лидеры непрерывного образования в Европе [Электронный ресурс] / Е.И. Соколова // Непрерывное образование: XXI век. - Петрозаводск, 2017. - №2 (18). - С.74-91. - Режим доступа: https://elibrary.ru/item.asp?id=29459133. - ISSN 2308-7234.
- Никифорова О.В. Метакогнитивные стратегии как инструмент развития навыков непрерывного образования у студентов вуза (на примере обучению иностранному языку математиков-программистов ПетрГУ). [Текст] / О.В. Никифорова, Е.И. Соколова // Непрерывное образование: опыт преподавателей Петрозаводского госуниверситета. - Петрозаводск, 2016. - С.1-12. (РИНЦ)
- Понятие «открытый контент» в образовании / Соколова Е.И. (РИНЦ)
- Соколова Е.И. Термин «образовательный кластер» в понятийном поле современной педагогики / Соколова Е.И., Cоколова Е.И. (РИНЦ)
- Показать все публикации "Статья" (17)
Доклад / статья в материалах (трудах) конференций, симпозиумов и т.п. (3)
Учебные пособия (2)
Монографии (4)
Дисциплины (2023/2024 учебный год)
- Иностранный язык в профессиональной деятельности
(Физико-технический институт) - Иностранный язык в сфере профессиональной деятельности
(Физико-технический институт) - Иностранный язык в сфере профессиональной коммуникации
(Физико-технический институт)