Образование
- 2003 г. - Карельский государственный педагогический университет, специальность "Технология и предпринимательство", квалификация "Учитель технологии и предпринимательства"
Профессиональная деятельность
- 2005 г. − старший преподаватель кафедры технологии КГПУ
- 2012 г. − доцент кафедры технологии факультета технологии и предпринимательства КГПУ
- 2017 г. − доцент кафедры технологического образования Института педагогики и психологии ПетрГУ
- С 2019 г. − заведующий кафедрой технологии, изобразительного искусства и дизайна ИПП ПетрГУ
Область научных интересов
- Предпринимательство в образовании и обучении
- Экономика образования
- Инновационная экономика
- Молодежное предпринимательство
- Организация научной работы студентов
- Интерактивное обучение
Повышение квалификации и профессиональная переподготовка
- 2021 г. - Профилактика распространения идеологии экстремизма и терроризма в молодежной среде (24 часа)
- 2021 г. - Международная онлайн-стажировка "Университет 4.0 Цифровая трансформация" (72 часа)
- 2021 г. - "Маркетинг образования продвижение образовательной организации на международном рынке образовательных услуг (с учетом региональных особенностей)" (60 часов)
- 2021 г. - "Брендирование университета в международной онлайн-среде" (60 часов)
- 2020 г. - "Учитель ИЗО (изобразительного искусства)и МХК (мировой художественной культуры). Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в соответствии с ФГОС" (850 часов)
- 2019 г. - Информационно-образовательная среда образовательной организации высшего образования (18 часов)
- 2019 г. - Организационно-педагогическое сопровождение группы (курса) обучающихся по программам высшего образования (36 часов)
- 2019 г. - Менеджмент современной организации
- 2018 г. - Технологии электронного обучения (платформа Moodle) (36 часов)
- 2018 г. - Методика обучения проектной деятельности в образовательном процессе вуза (72 часа)
- 2018 г. - Противодействие коррупции (24 часа)
- 2017 г. - Формирование профессиональных компетенций преподавателя вуза в области применения современных ИКТ (36 часов)
- 2016 г. - Методика и дидактика преподавания предпринимательства в вузе (72 часа)
- 2015 г. - Нормативно-правовое обеспечение прикладного бакалавриата (72 часа)
- 2013 г. - Совершенствование основных образовательных программ в соответствии с требованиями ФГОС в педагогическом вузе (72 часа)
Членство в организациях
- Член Международного союза педагогов-художников
Награды
- Почетная грамота ПетрГУ (2022)
- Почетная грамота Правительства Республики Карелия (2020)
- Благодарность Петрозаводского государственного университета (2015)
Публикации
Статьи (36)
- Волошина Т.А. Особенности обучения декоративно-прикладному искусству будущих педагогов дополнительного образования в высшей школе/Т.А. Волошина// Сборник статей "Технология, искусство, дизайн". - Петрозаводск: Издательство ПетрГУ, 2023. (РИНЦ)
- Волошина Т.А. Специфика проектной деятельности в образовательной области "Технология" в современной школе [Электронный ресурс] / Т.А. Волошина, А.В. Добренькая // Тенденции развития науки и образования. - Самара, 2023. - №98-1. - С.50-54. - Режим доступа: https://elibrary.ru/item.asp?id=54124721. (РИНЦ)
- Волошина, Т.А. Исторические аспекты развития технологического образования в Карелии [Электронный ресурс] / Т.А. Волошина // Технологическое и художественное образование: проблемы и перспективы: электронный сборник научных статей, посвященный 60-летию высшего технологического и художественного образования в Республике Карелия. - Петрозаводск, 2022. - С.5-10. (РИНЦ)
- Волошина Т. А. «Культурный норматив школьника» как форма взаимодействия школ и учреждений культуры / Т. А. Волошина. — Текст : электронный // Актуальные вопросы технологического и художественного образования : сб. ст. : науч. электрон. изд. / М-во науки и высш. образования Рос. Федерации, Федер. гос. бюджет. образоват. учреждение высш. образования Петрозав. гос. ун-т. — Петрозаводск, 2021. — Ч. 2. — С. 6—12. (РИНЦ)
- Волошина Т.А. «Город мастеров» в аспекте формирования культурно-образовательного пространства вуза в обучении творческим направлениям / Т.А. Волошина. - Текст: электронный // Педагогическое образование в Республике Карелия: опыт поколений и перспективы развития [Электронный ресурс] : сборник статей Международной научно-практической конференции, посвященной 90-летию высшего педагогического образования в Республике Карелия / отв. ред. Е. А. Раевская ; М-во науки и высш. образования Рос. Федерации, Федер. гос. бюджет. образоват. учреждение высш. образования Петрозавод. гос. ун-т, Ин-т педагогики и психологии. — Электрон. дан. — Петрозаводск : Издательство ПетрГУ, 2021. — С.112—117. (РИНЦ)
- Волошина Т.А. Пямяти Татьяны Борисовны Яшковой / Т.А. Волошина. - Текст: электронный // Педагогическое образование в Республике Карелия: опыт поколений и перспективы развития [Электронный ресурс] : сборник статей Международной научно-практической конференции, посвященной 90-летию высшего педагогического образования в Республике Карелия / отв. ред. Е. А. Раевская ; М-во науки и высш. образования Рос. Федерации, Федер. гос. бюджет. образоват. учреждение высш. образования Петрозавод. гос. ун-т, Ин-т педагогики и психологии. — Электрон. дан. — Петрозаводск : Издательство ПетрГУ, 2021. — С.13—18. (РИНЦ)
- Волошина Т.А. ОБУЧЕНИЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВУ БУДУЩИХ ДИЗАЙНЕРОВ В УСЛОВИЯХ ВУЗА/ Т.А. Волошина // МИР УНИВЕРСИТЕТСКОЙ НАУКИ: КУЛЬТУРА, ОБРАЗОВАНИЕ. - 2021. - №6. - С.85-91. (ВАК, РИНЦ)
- Волошина Т.А. СОВРЕМЕННЫЕ ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ВУЗЕ / Т.А. Волошина // Проблемы современного педагогического образования. – Сборник научных трудов: – Ялта: РИО ГПА, 2021. – Вып. 72. – Ч. 1. – С.55-58. (РИНЦ, ВАК)
- Волошина, Т.А. Инновационные тенденции организации дополнительного образования в вузе [Текст] / Т.А. Волошина // Образовательные технологии. - Москва, 2021. - №4. - С.93-99. (РИНЦ)
- Волошина, Т.А. ОСОБЕННОСТИ РАЗРАБОТКИ И РЕАЛИЗАЦИИ ДИСЦИПЛИНЫ «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО В ТЕАТРЕ» В ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ / Т.А. Волошина // Актуальные вопросы технологического и художественного образования [Электронный ресурс] : сборник статей : [в 2 ч.] / [отв. ред. и сост. Е. В. Птицына] ; М-во науки и высшего образования Рос. Федерации, Федер. гос. бюджет. образоват. учреждение высш. образования Петрозавод. гос. ун-т. — Электрон. дан. — Петрозаводск : Издательство ПетрГУ, 2020. — 1 электрон. опт. диск (CD-R) ; 12 см. — Систем. требования : РС, МАС с процессором Intel 1,3 ГГц и выше ; Windows, MAC OSX ; 256 Мб ; видеосистема : разрешение экрана 800?600 и выше ; графический ускоритель (опционально) ; мышь или другое аналогичное устройство. — Загл. с этикетки диска. - С. 19-23. (РИНЦ)
- Показать все публикации "Статья" (36)
Глава в коллективной монографии (1)
Сборник материалов конференции (3)
Доклад / статья в материалах (трудах) конференций, симпозиумов и т.п. (3)
Учебные пособия (5)
Монографии (1)
Дисциплины (2023/2024 учебный год)
- Методика организации и проведения досуговой деятельности учащихся
(Институт педагогики и психологии) - Организация платных дополнительных образовательных услуг
(Институт педагогики и психологии) - Основы предпринимательства
(Институт педагогики и психологии) - Предпринимательство в образовании
(Институт педагогики и психологии) - Теория и история театра и кино
(Институт педагогики и психологии) - Экономика предпринимательства
(Институт педагогики и психологии)
Олимпиадное движение по технологии
Особое место в поддержке талантливой молодежи занимает развитие олимпиадного движения. Олимпиада - одна из общепризнанных форм работы с одаренными школьниками. Она способствует выявлению знаний и умений талантливых учащихся по различным разделам содержания образовательной области, развития у учащихся интереса к исследовательской деятельности, склонности к выполнению сложных заданий, способности мыслить творчески, а также способствует воспитанию в них уверенности в своих силах[1].
Основными целями всероссийской олимпиады школьников по технологии являются: повышение уровня и престижности технологического образования школьников, развитие творческих способностей учащихся; содержательное и методическое сближение материальных и информационных технологий в образовании; повышение роли метода проектов в обучении как основного средства раскрытия творческого потенциала детей; выявление и поощрение наиболее способных и талантливых учащихся; выявление и поощрение наиболее творческих учителей технологии; привлечение школьников к выполнению конкретных и практически важных социально значимых проектов, направленных на развитие технического и художественного творчества[2].
Победа школьника в олимпиаде даёт ему право поступить в вуз без прохождения вступительных экзаменов на тот факультет, где предмет олимпиады считается одним из ведущих. Поэтому для подростков участие в подобных соревнованиях – это огромный шанс попасть в тот вуз, где учащийся сможет проявить все способности и раскрыть таланты.
[1] Каталевская, Н.Н. Одаренные дети - приоритетное направление развития современного образования»: сборник материалов семинара (24 марта 2011 года) [Текст] / Н.Н. Каталевская. - Сыктывкар: ГАОУДПО (пк) С РК «КРИРО», 2011.- 47 с.
[2] Хотунцев, Ю.Л. Всероссийские олимпиады школьников по технологии (номинация «Техника и техническое творчество») [Текст] / Ю.Л. Хотунцев.-М.: АПК и ПРО, 2006.