Бакалавриат | Образовательный стандарт
44.03.03
Профиль
Дошкольная дефектология
О чём эта специальность: специалисты направления занимаются коррекционным образованием детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья.
Дефектолог проводит диагностику детей с ОВЗ (с нарушениями речи, слуха, зрения, функций опорно-двигательного аппарата и задержками психического развития, интеллектуальной недостаточностью, нарушениями эмоционально-волевой сферы), определяет содержание коррекционно-развивающих занятий, планирует и проводит индивидуальные и подгрупповые занятия с детьми по формированию нарушенных функций, оказывает консультативную помощь родителям детей с ОВЗ и педагогам, включенным в процесс сопровождения детей с ОВЗ.
Как проходит обучение: студенты получают знания в области клинических, психологических и педагогических особенностей развития разных категорий детей с ограниченными возможностями здоровья (нарушения интеллекта, речи, зрения, слуха, функций опорно-двигательного аппарата, эмоционально-волевой сферы и поведения), знакомятся с современными технологиями работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
Программа охватывает следующие основные направления:
- детская олигофренопсихология и дошкольная олигофренопедагогика, психология детей с задержкой психического развития (ЗПР), обучение и воспитание детей с ЗПР;
- детская тифлопсихология, дошкольная тифлопедагогика, детская сурдопсихология, дошкольная сурдопедагогика;
- психология детей с нарушением функций опорно-двигательного аппарата (ОДА), обучение и воспитание детей с нарушением функций опорно-двигательного аппарата (ОДА);
- логопедия;
- детская невропатология, детская психопатология;
- психолого-педагогическая диагностика лиц с ограниченными возможностями здоровья и т.д.
Во время обучения студенты проходят практику в специализированных детских садах в качестве педагога-дефектолога, учителя-логопеда, педагога-психолога.
Какой диплом студент получит: квалификация "Бакалавр" по направлению 44.03.03 "Специальное (дефектологическое) образование», профиль "Дошкольная дефектология".
Трудоустройство: выпускники работают педагогами-дефектологами в детских садах, центрах развития детей, реабилитационных центрах, медицинских учреждениях, а также ведут частную практику.
Дальнейшее обучение: данное образование дает возможность выпускникам продолжить профессиональное обучение в магистратуре ПетрГУ в области психолого-педагогического или педагогического образования или в других вузах России в области дефектологического образования.
-
Сервис "ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ АБИТУРИЕНТА ПетрГУ".
-
Суперсервис "ПОСТУПЛЕНИЕ В ВУЗ ОНЛАЙН" на портале "Госуслуги".
-
ЭЛЕКТРОННАЯ ПОЧТА приемной комиссии:
отправить документы на адрес abit@petrsu.ru согласно
инструкции
(тема письма "Заявление о приеме_ваша фамилия").
-
ПОЧТОВАЯ СВЯЗЬ общего пользования: отправить документы в приемную комиссию по Почте России.
-
ПРИНЕСТИ ДОКУМЕНТЫ лично поступающим или доверенным лицом в приемную комиссию.
История России |
Всеобщая история |
Иностранный язык |
Философия |
Безопасность жизнедеятельности |
Физическая культура и спорт |
Экономическая культура и антикоррупционное поведение |
Культура речи |
Экономика |
Естественнонаучная картина мира |
Основы права и нормативно-правовое обеспечение образования |
Возрастная анатомия, физиология и гигиена |
Информационные технологии |
Введение в психологию |
Введение в педагогическую деятельность. Общие основы педагогики |
Информационные технологии в образовании |
Основы медицинских знаний и здорового образа жизни |
Психолого-педагогическая диагностика лиц с ограниченными возможностями здоровья |
Основы специальной педагогики и психологии |
Возрастная психология |
Детская сурдопсихология. Дошкольная сурдопедагогика |
Основы математической обработки информации |
Дошкольная педагогика |
Детская психопатология |
Детская невропатология |
Здоровый дошкольник |
История образования и педагогической мысли |
Детская психология |
Педагогическая психология |
Общая психология |
Профессиональная этика педагога |
Логопедия |
Технологии речевого развития детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья |
Технологии формирования математических представлений у детей дошкольного возраста с ОВЗ |
Технологии познавательного развития детей дошкольного возраста с ОВЗ |
Психолого-медико-педагогическая комиссия |
Педагогическая физиология |
Логопедический практикум |
Методология и методы психолого-педагогического исследования |
Основы педиатрии и гигиены |
Организация инклюзивного образования в соответствии ФГОС |
Ранняя диагностика и коррекция детей |
Физическая культура и спорт (элективная дисциплина, реализована за рамками объема образовательной программы) |
Психолого-педагогический практикум |
Социальная психология |
Общеметодические аспекты обучения в специальных образовательных учреждениях |
Педагогическое мастерство |
Технологии социально-коммуникативного развития детей с ОВЗ |
Комплексные сенсорные и интеллектуальные нарушения |
Психология семьи и семейного воспитания |
Психология детей с ЗПР. Обучение и воспитание детей с ЗПР |
Современный русский язык |
Детская олигофренопсихология |
Онтогенез речевой деятельности |
Дошкольная олигофренопедагогика |
Логопедическая ритмика |
Детская тифлопсихология. Дошкольная тифлопедагогика |
Логопсихология |
Психология детей с нарушением функций ОДА. Обучение и воспитание детей с нарушением функций ОДА |
Артикуляторные расстройства и нарушения голоса |
Психология детей с расстройствами эмоционально-волевой сферы и поведения. Воспитание и обучение детей с расстройствами эмоционально-волевой сферы и поведения |
Системные нарушения речи |
Руководство игровой деятельностью детей с ограниченными возможностями здоровья |
Логопедические технологии |
Особенности воспитания и обучения детей, оставшихся без попечения родителей |
Современные методики коррекции заикания |
Тренинг общения |
Арттерапия и артпедагогика |
Учебная ознакомительная практика |
Диагностическая практика |
Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности |
Диагностическая и коррекционная практика |
Коррекционно-педагогическая практика |
Коррекционно-развивающая практика |
Логопедическая практика |
Преддипломная практика |
Проектно-технологическая практика |
Психологическая практика в образовательных учреждениях |
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена |
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы |
Библиография |
Волонтерство |