Бакалавриат | Образовательный стандарт
44.03.05
Профиль
Начальное образование и образование в предметной области Родной (карельский, вепсский) язык
О чем эта специальность: педагог начальной школы преподает обучающимся все дисциплины начального уровня образования, обеспечивает творческое развитие младших школьников, их досуг и отдых.
Данная профессия позволяет педагогу преподавать родной язык (карельский, вепсский) не только в начальных классах, но и в старших.
Как проходит обучение: студенты изучают дисциплины по родному языку (карельский (вепсский) язык, методика обучения карельскому (вепсскому) языку, диалектология карельского (вепсского) языка, развитие устной и письменной речи карельского языка, этнография карело-финских народов, иностранный язык (финский) и др.; дисциплины филологического цикла (русский язык, детская литература, литература с основами литературоведения, теория и практика читательской деятельности, методика обучения русскому языку и литературному чтению); дисциплины естественно-математического цикла (естествознание, экологическое образование младших школьников, методика обучения предмету "Окружающий мир", математика, методика обучения математике); дисциплины художественно-эстетического цикла (методика преподавания изобразительного искусства, методика преподавания технологии) и др. Также студенты изучают авторские программы преподавателей кафедры теории и методики начального образования: диалог в образовании младших школьников; проектно-исследовательская деятельность младших школьников; технологии формирования метапредметных результатов обучения младших школьников; тренды современного образования; совмещенное обучение в малочисленной школе; обучение коммуникативно-речевым стратегиям в школе; формирование у младших школьников умения рассуждать.
Студенты проходят учебную, ознакомительную, производственную и преддипломную практики как на базе кафедры теории и методики начального образования ПетрГУ, так и в школах г. Петрозаводска или по месту жительства студента (преимущественно для студентов, обучающихся по целевым направлениям).
На практике студенты проводят уроки родного (карельского, вепсского) языка.
Трудоустройство: профессия позволяет сделать карьеру от учителя, руководителя методического объединения учителей до заместителя директора или директора школы. Директор школы может стать руководителем муниципального, регионального органа управления образованием, министром образования региона и т. п.
Также выпускники работают в частных школах раннего развития или образовательных центрах.
Дальнейшее обучение: выпускники могут продолжить обучение по программе магистратуры ПетрГУ "Инновационная деятельность в образовании" или в других вузах Российской Федерации или за рубежом, затем в аспирантуре.
История России |
Иностранный язык (финский) |
Философия |
Безопасность жизнедеятельности |
Физическая культура и спорт |
Экономическая культура и антикоррупционное поведение |
Культура речи |
Педагогическая риторика |
Возрастная анатомия, физиология и гигиена |
Основы медицинских знаний и здорового образа жизни |
Экономика образования |
Информационные технологии в образовании |
Естественнонаучная картина мира |
Введение в педагогическую деятельность. Общие основы педагогики |
Теория обучения и воспитания |
Педагогические технологии |
История образования и педагогической мысли |
Основы духовно-нравственного воспитания обучающихся |
Введение в психологию |
Общая и социальная психология |
Возрастная психология |
Педагогическая психология |
Коррекционная педагогика с основами специальной психологии |
Инклюзивное образование в начальной школе |
Информационные технологии |
Профессиональная этика педагога |
Основы математической обработки информации |
Мониторинг образовательных результатов |
Разработка образовательных программ |
Основы права и нормативно-правовое обеспечение образования |
Инновационный менеджмент в образовании |
Русский язык |
Литература с основами литературоведения |
Детская литература |
Теория и практика читательской деятельности |
Методика обучения русскому языку и литературному чтению |
Математика |
Методика обучения математике |
Естествознание |
Обществознание |
Методика обучения предмету "Окружающий мир" |
Организация работы с родителями |
Методика преподавания изобразительного искусства |
Методика преподавания технологии |
Введение в языкознание |
Введение в этнопедагогику |
Этнография карело-финских народов |
Методика преподавания финского языка |
История Карелии |
Практикум по культуре речевого общения |
Карельский язык |
Вепсский язык |
Методика обучения карельскому языку |
Методика обучения вепсскому языку |
Диалектология карельского языка |
Диалектология вепсского языка |
Развитие устной и письменной речи карельского языка |
Развитие устной и письменной речи вепсского языка |
Физическая культура и спорт (элективная дисциплина, реализована за рамками объема образовательной программы) |
История литературы Карелии |
Язык и стиль эпоса 'Калевала' |
Карело-финское устное народное творчество |
Практикум по переводу (карельский язык) |
Практикум по переводу (вепсский язык) |
История карельской письменности |
История вепсского языка |
Проектно-исследовательская деятельность младших школьников |
Технологии формирования метапредметных результатов обучения младших школьников |
Тренды современного образования |
Совмещенное обучение в малочисленной школе |
Обучение коммуникативно-речевым стратегиям в школе |
Формирование у младших школьников умения рассуждать |
Учебная ознакомительная практика |
Производственная практика |
Летняя педагогическая практика |
Преддипломная практика |
Учебная практика (рассредоточенная) |
Проектно-исследовательская работа (распределенная) |
Научно-исследовательская работа (курсовое сочинение) |
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена |
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы |
Библиография |
Школа вожатского мастерства |