Медицинский институт
Медицинский институт ПетрГУ проводит подготовку специалистов по трем направлениям: "Лечебное дело", "Педиатрия", "Фармация". Основная задача – подготовка квалифицированных специалистов для системы здравоохранения.
Также в Медицинском институте осуществляется подготовка по программам ординатуры по 21 специальности (уровень подготовки кадров высшей квалификации).
Абитуриенту 2023: направления обучения
-
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ СПЕЦИАЛИТЕТА
- 31.05.01, Лечебное дело Профиль (-и): Лечебное дело
- 31.05.02, Педиатрия Профиль (-и): Педиатрия
- 33.05.01, Фармация Профиль (-и): Фармация
- 31.08.01, Акушерство и гинекология
- 31.08.02, Анестезиалогия-реаниматология
- 31.08.28, Гастроэнтерология
- 31.08.16, Детская хирургия
- 31.08.36, Кардиология
- 31.08.42, Неврология
- 31.08.71, Организация здравоохранения и общественное здоровье
- 31.08.58, Оториноларингология
- 31.08.07, Патологическая анатомия
- 31.08.19, Педиатрия
- 31.08.20, Психиатрия
- 31.08.45, Пульмонология
- 31.08.09, Рентгенология
- 31.08.63, Сердечно-сосудистая хирургия
- 31.08.49, Терапия
- 31.08.66, Травматология и ортопедия
- 31.08.11, Ультразвуковая диагностика
- 31.08.12, Функциональная диагностика
- 31.08.67, Хирургия ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ АСПИРАНТУРЫ
- 3.1.23, Дерматовенерология
- 3.1.8, Травматология и ортопедия
Об институте
Основные образовательные программы подготовки врачей и провизоров разработаны в соответствии с требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов. Программы обучения включают комплекс общеобразовательных, специальных и профессиональных дисциплин. Большое внимание уделяется клиническим дисциплинам, практической подготовке специалиста. Одно из важных направлений образовательного процесса в институте – научно-исследовательская деятельность студентов. Интерес студентов к научным исследованиям развивает их кругозор, помогает в обучении.
Обучение студентов будущей специальности проходит с использованием современных образовательных технологий. В институте создан, функционирует и развивается Аккредитационно-симуляционный центр врачей и провизоров, позволяющий в условиях, приближенных к реальным, приобретать профессиональные медицинские навыки.
Институт постоянно работает над открытием новых направлений последипломного обучения, разрабатывает и формирует модель непрерывного профессионального образования в медицине.
Дирекция
Балашов
Александр Тимофеевич
директор
Волкова
Татьяна Олеговна
заместитель директора по научной работе
Шубина
Марина Эдуардовна
заместитель директора по учебной работе
Амозова
Анна Юрьевна
Драгунова
Ольга Николаевна
Титова
Наталья Юрьевна
Артемьева
Мария Олеговна
Ригонен
Владимир Иванович
заместитель директора по воспитательной работе
Алешина
Татьяна Павловна
Дмитриева
Марина Ивановна
Кондратьева
Светлана Геннадьевна
Кафедры
- Кафедра биомедицинской химии, иммунологии и лабораторной диагностики
- Кафедра анатомии, топографической анатомии и оперативной хирургии, патологической анатомии, судебной медицины
- Кафедра физиологии человека и животных, патофизиологии, гистологии
- Кафедра факультетской терапии, фтизиатрии, инфекционных болезней и эпидемиологии
- Кафедра пропедевтики внутренних болезней и гигиены
- Кафедра фармакологии, организации и экономики фармации
- Кафедра госпитальной хирургии, ЛОР-болезней, офтальмологии, стоматологии, онкологии, урологии
- Кафедра акушерства и гинекологии, дерматовенерологии
- Кафедра неврологии, психиатрии и микробиологии
- Кафедра общей и факультетской хирургии
- Кафедра госпитальной терапии
- Кафедра педиатрии и детской хирургии
- Кафедра семейной медицины, общественного здоровья, организации здравоохранения, безопасности жизнедеятельности, медицины катастроф
- Кафедра лучевой диагностики и лучевой терапии с курсом критической и респираторной медицины
- Базовая кафедра клинической офтальмологии
Ведущие ученые
Волкова
Татьяна Олеговна
Балашов
Александр Тимофеевич
Буркин
Марк Михайлович
Виноградова
Ирина Анатольевна
Гуменюк
Елена Георгиевна
Дуданов
Иван Петрович
Зарипова
Юлия Рафаэльевна
Карапетян
Татьяна Алексеевна
Кузнецова
Татьяна Юрьевна
Маркелов
Юрий Михайлович
Мейгал
Александр Юрьевич
Никитин
Сергей Сергеевич
Светлова
Марина Станиславовна
Тюкачёв
Владимир Елизарович
Фомин
Александр Анатольевич
Щеглов
Эрнест Анатольевич
Болотникова
Ольга Ивановна
Елаева
Людмила Евграфовна
Зыкина
Наталья Сергеевна
Кижина
Александра Геннадьевна
Мамонтова
Ольга Владимировна
Обухова
Елена Сергеевна
Хилков
Тимур Николаевич
Абуазаб
Белаль Сулейман Абдалла
Ахметов
Владимир Вениаминович
Белавина
Ирина Александровна
Васильев
Валерий Анатольевич
Данилов
Григорий Петрович
Егорова
Инга Сергеевна
Здоров
Артур Евгеньевич
Ившин
Александр Анатольевич
Ковчур
Олег Иванович
Кондричина
Светлана Николаевна
Корнева
Виктория Алексеевна
Корякова
Нина Витальевна
Кравцова
Елена Николаевна
Кулагина
Татьяна Ивановна
Ларина
Надежда Алексеевна
Мальцев
Виктор Васильевич
Образцова
Антонина Михайловна
Печуева
Ольга Андреевна
Пяттоев
Юрий Григорьевич
Рубис
Людмила Викторовна
Рябкова
Надежда Леонидовна
Сидоров
Валерий Николаевич
Уквальберг
Марина Евгениевна
Хейфец
Инна Владимировна
Шубина
Марина Эдуардовна
Карпова
Светлана Владимировна
Варганова
Дарья Владимировна
Ефлов
Владимир Борисович
Антонен
Елена Геннадьевна
Барышева
Ольга Юрьевна
Везикова
Наталья Николаевна
Герасимова-Мейгал
Людмила Ивановна
Доршакова
Наталья Владимировна
Дуданова
Ольга Петровна
Зильбер
Анатолий Петрович
Ковчур
Павел Иванович
Лаврукова
Ольга Сергеевна
Марусенко
Ирина Михайловна
Мельцер
Рудольф Ионтелевич
Пашкова
Инга Геннадьевна
Спасова
Арина Павловна
Фетюков
Алексей Иванович
Хяникяйнен
Игорь Викторович
Андреев
Владимир Петрович
Васильева
Ольга Борисовна
Жукова
Оксана Валентиновна
Калинина
Светлана Николаевна
Курмышкина
Ольга Вадимовна
Матвеева
Юлия Павловна
Пашкова
Ольга Васильевна
Шорникова
Наталья Ивановна
Антропова
Елена Станиславовна
Бахирев
Александр Михайлович
Варламова
Татьяна Валентиновна
Горанская
Светлана Владимировна
Дружилов
Марк Андреевич
Жестяников
Андрей Львович
Иванова
Наталья Александровна
Карашурова
Елена Сергеевна
Колупаева
Татьяна Александровна
Кормакова
Тамара Леонидовна
Коробков
Михаил Николаевич
Кочетова
Екатерина Викторовна
Кудряшова
Светлана Александровна
Куликовская
Татьяна Михайловна
Лоймоева
Виктория Станиславовна
Морозова
Виолетта Валерьевна
Островский
Адольф Гиршевич
Потёмина
Анастасия Михайловна
Ригонен
Владимир Иванович
Рябков
Вадим Александрович
Серов
Антон Михайлович
Соколов
Александр Леонидович
Филатова
Тамара Георгиевна
Шиповская
Анастасия Андреевна
Юнаш
Виктория Дмитриевна
Никонова
Юлия Васильевна
Лесонен
Анна Сергеевна
Соболев
Павел Сергеевич
Допуск студентов на клинические базы
Допуск студентов на клинические базы − в учреждения здравоохранения
Перечень обследований для допуска студентов на клинические базы
Перечень обследований для допуска на клинические базы (формы)
Требования к внешнему виду медицинского персонала
Общая информация:
- Проверка и фиксация информации (паспорт здоровья, санитарные книжки) о наличии у студентов необходимого обследования проводится в специальные журналы на кафедрах.
- Информация об обследовании, сроках и объемах обследования собирается ежегодно – не менее двух раз в год – в начале учебного года, при допуске на учебную и/или производственную практики.
- Ответственность за наличие своевременного необходимого обследования несет сам студент.
- Контроль за наличием у студентов необходимого перечня обследования возлагается на клинические кафедры и кафедры, ответственные за практики.
- Студенты, не имеющие подтверждения обследования, не прошедшие своевременно необходимый объем обследования на клинические базы для обучения на практических занятиях и для прохождения практики (учебной и производственной) не допускаются, о чем кафедрой сообщается в деканат в письменном виде по стандартной форме докладной.
Для допуска на клинические кафедры:
- Клинические кафедры обязаны в первый день посещения студентами клинических баз проверить у студентов наличие своевременного требуемого перечня обследования, санитарных книжек (паспорта здоровья) с фиксированными в них данными об обследовании; вести журнал учета допуска студентов к практическим занятиям и практике.
- На клинических кафедрах в первый день обучения необходимо провести инструктаж по технике безопасности, внести данные в журнал по технике безопасности.
- В указанных журналах студенты обязаны поставить свою подпись о том, что у них проверили санитарные книжки (паспорт здоровья, заключение о допуске), что они допущены (или не допущены) на клиническую базу, ознакомлены с правилами поведения в ЛПУ и правилами техники безопасности.
Первичная и первично-специализированная аккредитация в 2023 году
Январь, 2023 год
1 этап
- Протокол заседания от 23.01.2023 г. (специальность "Ультразвуковая диагностика"), 1 этап
- Протокол заседания от 23.01.2023 г. (специальность "Ультразвуковая диагностика"), 1 этап, повторно
- Протокол заседания от 24.01.2023 г. (специальность "Ультразвуковая диагностика"), 1 этап, повторно
- Протокол заседания от 26.01.2023 г. (специальность "Ультразвуковая диагностика"), 1 этап, повторно
- Протокол заседания от 23.01.2023 г. (специальность "Функциональная диагностика"), 1 этап
- Протокол заседания от 23.01.2023 г. (специальность "Терапия"), 1 этап
- Протокол заседания от 23.01.2023 г. (специальность "Терапия"), 1 этап, повторно
- Протокол заседания от 23.01.2023 г. (специальность "Организация здравоохранения и общественное здоровье"), 1 этап
- Протокол заседания от 23.01.2023 г. (специальность "Организация здравоохранения и общественное здоровье"), 1 этап, повторно
- Протокол заседания от 24.01.2023 г. (специальность "Организация здравоохранения и общественное здоровье"), 1 этап, повторно
2 этап
- Протокол заседания от 31.01.2023 г. (специальность "Терапия"), 2 этап
Итоговые протоколы
- Протокол заседания от 30.01.2023 г. (специальность "Функциональная диагностика"), итоговый
- Протокол заседания от 27.01.2023 г. (специальность "Ультразвуковая диагностика"), итоговый
- Протокол заседания от 31.01.2023 г. (специальность "Терапия"), итоговый
- Протокол заседания от 30.01.2023 г. (специальность "Организация здравоохранения и общественное здоровье"), итоговый
- Протокол заседания от 31.01.2023 г. (специальность "Организация здравоохранения и общественное здоровье"), итоговый
Архив. Материалы по аккредитации прошлых лет
Методический центр аккредитации
МАТЕРИАЛЫ ПО АККРЕДИТАЦИИ−2022
МАТЕРИАЛЫ ПО АККРЕДИТАЦИИ−2021
О первичной аккредитации в 2020 году
На сайте РОСОМЕД опубликовано разъяснение по вопросам применения приказа Минздрава России от 14 апреля 2020 г. No 327н "Об особенностях допуска физических лиц к осуществлению медицинской деятельности и (или) фармацевтической деятельности без сертификата специалиста или свидетельства об аккредитации специалиста и (или) по специальностям, не предусмотренным сертификатом специалиста или свидетельством об аккредитации специалиста", направленное Минздравом России 25 апреля 2020 года за подписью Семеновой Т.В. руководителям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья.
В нем перечислены законы и постановления, согласно которым был издан Приказ МЗ РФ № 327н, а также говорится, что до 1 января 2021 г. проведение аккредитации специалистов и сертификационного экзамена нецелесообразно, поскольку выдача свидетельств и сертификатов осуществляться не будет. Действие заканчивающихся в 2020 году сертификатов продлевается на 12 месяцев с даты окончания их срока.
Лица, закончившие вуз или ординатуру, допускаются к профессиональной деятельности без указанных документов. Лица, проходящие в данный момент обучение в ординатуре, трудоустраиваются на должность врача-стажера, работая под контролем врача-специалиста. Лица, завершающие обучение в колледже, после прохождения краткосрочного обучения (не менее 36 часов) трудоустраиваются на должность специалиста со среднем медобразованием. Лица, имеющие диплом о высшем медобразовании, и не работавшие по своей специальности более пяти лет, после краткосрочного обучения (не менее 36 часов) могут быть трудоустроены на должность врача-стажера на период чрезвычайной ситуации и (или) при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, до 1 января 2021 г. Сходный порядок действует и по специалистам со средним медицинским образованием - на соответствующую образованию должность.
По истечению вышеуказанного периода лица, допущенные к осуществлению медицинской и фармацевтической деятельности, для ее продолжения подлежат прохождению аккредитации в порядке, предусмотренном Положением об аккредитации специалистов.
МАТЕРИАЛЫ ПО АККРЕДИТАЦИИ−2019
МАТЕРИАЛЫ ПО АККРЕДИТАЦИИ–2018
Документы
Учебно-методические ресурсы
Электронные УМКД (сетевые образовательные модули)
Антонен Е. Г., Субботина Н. С., Коробков М. Н. Неврология, медицинская генетика (с модулем Нейрохирургия)
Антропова Е. С. Топографическая анатомия и оперативная хирургия конечностей
- Все электронные УМКД (сетевые образовательные модули) (84)
Оценочные материалы
Виноградова И. А., Вапиров В. В., Марковская Е. Ф., Косова И. В., Морозова К. В. Типовые тестовые задания для Государственной аттестации выпускников высших медицинских и фармацевтических учебных заведений по специальности 060108 «Фармация»
Гуменюк Е. Г., Ившин А. А., Уквальберг М. Е., Кормакова Т. Л., Иванова Н. А., Карпеченко А. В. Акушерство. IV курс
- Все оценочные материалы (7)
Электронные тренажеры
Виноградова И. А., Лотош Т. А., Юнаш В. Д., Матвеева Ю. П., Лесонен А. С. Фармация. ГИА. ФГОС 3+. 2016-2017
Виноградова И. А., Юнаш В. Д., Матвеева Ю. П., Лесонен А. С., Жукова О. В., Варганова Д. В. Тестирование по допуску к фармацевтической деятельности в должности среднего фармацевтического персонала
- Все электронные тренажеры (3)
Электронные издания
Кузнецова Т. Ю., Дружилов М. А. «Cardiobesity»: ожирение и сердечно-сосудистые заболевания
- Все электронные издания (1)
Электронные издания: монографии
Андреев В. П. Нуклеофильность β-ацетиленовых аминов и четвертичных аммониевых солей
Андреев В. П., Соболев П. С. Молекулярные комплексы металлопорфиринов как модельная система исследования донорно-акцепторных взаимодействий n, v-типа
- Все электронные издания: монографии (41)
Электронные издания: практикумы
Андреев В. П., Соболев П. С. Введение в лабораторную диагностику
Кузнецова Т. Ю., Бахирев А. М., Корнева В. А., Лизенко М. В., Никитина К. А. Факультетская терапия, профессиональные болезни: методические указания для самостоятельной работы обучающихся по направлению подготовки специалитета «Лечебное дело»
- Все электронные издания: практикумы (3)
Электронные издания: учебные пособия
Андреев В. П., Соболев П. С. Применение хроматографических методов в лабораторной диагностике
Андреев В. П., Соболев П. С. Реакции нуклеофильного замещения в органической химии
- Все электронные издания: учебные пособия (312)
Электронные издания: статьи
Mokrousov I., Vyazovaya A., Solovieva N., Sunchalina T., Markelov Y. e. Trends in molecular epidemiology of drug-resistant tuberculosis in Republic of Karelia, Russian Federation
Stenberg J., Terevnikov V., Joffe M., Tiihonen J., Chukhin E., Burkin M., Joffe G. Predictors and mediators of add-on mirtazapine-induced cognitive enhancement in schizophrenia - A path model investigation
- Все электронные издания: статьи (43)
Учебно-методические материалы
Андреев В. П., Соболев П. С., Судакова Н. М., Шорникова Н. И. Биоорганическая химия
Антропова Е. С. Топографическая анатомия и оперативная хирургия конечностей
- Все учебно-методические материалы (79)
Другие
История
В 2017 году в России по инициативе Минздрава РФ и участии корпорации "Росатом" началась реализация пилотного проекта "Бережливая поликлиника", целью которого является повышение качества и доступности медицинской помощи, улучшение работы амбулаторно-поликлинической службы.
"Бережливое производство" (Lean production, Lean manufacturing) – концепция LEAN – технологии, направленные на повышение качества работы сотрудников за счет сокращения потерь, повышение мотивации работников и расширение способности к решению производственных задач.
В апреле 2017 года Республика Карелия вошла в перечень территорий РФ по реализации Федерального пилотного проекта "Бережливая поликлиника".
Для участия в реализации проекта были созданы рабочие группы из представителей учреждений здравоохранения Министерства здравоохранения РК и Медицинского института Петрозаводского государственного университета. Представители института, наряду с коллегами из МЗ РК, прошли обучение принципам бережливого производства на базе МЗ РК, проводимое куратором проекта от корпорации "Росатом".
В рамках реализации дорожной карты проекта в РК сотрудники и обучающиеся Медицинского института ПетрГУ приняли непосредственное активное участие и оказали помощь учреждениям здравоохранения МЗ РК в обеспечении и проведении процедуры изучения процессов на территории поликлиник.
Понимая актуальность проблем современного здравоохранения, в целях дальнейшего внедрения принципов бережливой медицины в клиническую практику, Медицинский институт ПетрГУ, при поддержке МЗ РК и куратора проекта от корпорации "Росатом", инициировал формирование на базе Аккредитационно-симуляционного центра обучающей платформы – "Фабрика процессов". Практическое обучение, основанное на полном погружении в изучаемый процесс и использование симуляционного подхода к формированию и развитию компетенций, в том числе касающихся организации управленческой деятельности, значительно повысит степень готовности выпускников к практической деятельности.
Обучение специалистов путем пошагового прохождения всех этапов процесса с совершением ошибок, выбором способов их исключения, улучшения своей деятельности, управления процессом для повышения его результативности и эффективности позволяет улучшать качество подготовки кадров, повышать результативность взаимодействия образовательной организации высшего образования, МЗ РК и практического здравоохранения.
Учебная площадка "Фабрика процессов", имитирующая реальные производственные процессы в медицине, позволила изучать различные инструменты бережливого производства, применять их на практике, оценивать их реальную эффективность.
Внедрение и реализация принципов бережливого производства в систему образования будет способствовать дальнейшей модернизации образовательного процесса, повышению практико-ориентированной мотивации обучающихся, укреплению принципов формирования компетентностного подхода к результатам при подготовке врачей.