Центр воспитательной и социальной работы

Сектор воспитательной работы

Петрозаводский государственный университет, являясь центром образования, науки и культуры в Республике Карелия и Северо-Западном регионе РФ, открытой социокультурной системой, стремится  в своей деятельности максимально полно реализовать свою воспитательную функцию, неотъемлемую от процесса подготовки  студентов в духе высокого профессионализма, интеллигентности, университетской культуры и образованности, гражданской ответственности перед обществом и российскими университетскими традициями.

Базовыми в воспитательной деятельности ПетрГУ являются следующие положения:

  • устремленность процесса воспитания на развитие общей и профессиональной культуры будущего специалиста;
  • гуманитарная составляющая – важнейшая часть воспитательно-образовательного процесса;
  • гуманистическая ориентированность образовательного процесса;
  • личностная направленность воспитания, обеспечение условий для саморазвития и самораскрытия личности;
  • гражданственность, гражданская направленность воспитания, воспитание чувства долга и ответственности перед обществом, отечеством;
  • воспитание в духе толерантности, межкультурных коммуникаций, диалога культур, причастности к своей культуре и культуре других народов (человечества);
  • систематичность и объемность воспитания непрерывно: школьник – абитуриент – студент – бакалавр – магистр – аспирант – преподаватель;
  • воспитание едино: сочетание учебных и внеучебных форм воспитания;
  • мировоззренческое воспитание – важнейшая часть общего и профессионального воспитания будущих специалистов;
  • органическое сочетание воспитания студентов с созданием условий для реализации их инициативы самостоятельности, развития студенческого самоуправления;
  • соединение воспитания студентов с анализом условий их академической и бытовой жизни в интересах обеспечения качества и результативности воспитательных мероприятий.

Цели и задачи воспитания в ПетрГУ

Целями воспитания в ПетрГУ, как в высшей школе в целом, является развитие базовой (общей) и профессиональной культуры специалиста. Базовая культура специалиста складывается из следующих основных составляющих: мировоззренческой, познавательной (культуры умственного труда), коммуникативной, логической, нравственной, эстетической, экологической, психолого-педагогической, физической, правовой, экономической, политической. Профессиональная культура специалиста проявляется в профессиональной компетентности и профессиональной направленности личности.

Центральным ядром в системе воспитания студентов является развитие ответственности за себя, за выбор своего жизненного пути, за устойчивое развитие общества и природной среды, самостоятельности и свободы, самоопределения и  самореализации. Возрастает значение формирования потребностей в саморазвитии и самосовершенствовании в духе социальных идеалов, умения правильно выбирать стратегию (смысл) жизни и подбирать соответствующую тактику (цели и средства), настойчиво добиваться их реализации.

Основные направления организации воспитания в ПетрГУ

Поделиться: