Институт педагогики и психологии

Лаборатория теории и практики развития сельской школы

Образовательная деятельность и функционирование сельских образовательных организаций (СОО), профессиональная деятельность сельских педагогов имеют существенные отличия от городских образовательных организаций и городских педагогов. Тематика научных исследований обусловливается потребностями и запросами региональной системы образования, образовательных организаций, функционирующих в условиях сельской (негородской) местности Российской Федерации и Республики Карелия. Актуальность научно-практических разработок усугубляется перманентной изменчивостью, нестабильностью/критическим состоянием социокультурной образовательной ситуации в сельских территориях России и РК.

Лаборатория теории и практики развития сельской школы - структурное подразделение института педагогики и психологии Петрозаводского государственного университета. Статус подразделения - комплексная лаборатория: научно-исследовательская, научно-методическая, учебно-научная.

Основные задачи лаборатории:

  • организация и проведение фундаментальных и прикладных научных исследований, экспериментальных разработок (в том числе междисциплинарных) в области проблематики развития образования, реализуемого в сельской (негородской) местности Российской Федерации и Республики Карелия, профессиональной подготовки и непрерывного образования педагогических кадров сельских образовательных организаций и сельского социума;
  • научно-методическое обеспечение образовательного процесса, подготовка на основе результатов НИОКР лаборатории новых программ учебных дисциплин и учебно-методических материалов в рамках направления подготовки «Педагогика» и смежных с ним направлений.

Тематика исследований

Кадровый состав

История

Основные направления деятельности лаборатории

Поделиться: