Лаборатория социологических исследований

Основные направления деятельности Лаборатории

Основные направления деятельности:

  • Обеспечение потребностей ПетрГУ в сведениях об общественном мнении целевых групп общественности относительно важнейших вопросов деятельности университета с помощью сбора, обобщения и анализа научной социологической информации.
  • Информационно-аналитическое обеспечение потребностей Республики Карелия в сведениях о развитии социальных процессов в обществе:
  1. сбор, обобщение и анализ научной социологической информации, разработка на этой основе заключений, прогнозов и рекомендаций по вопросам, изучаемым в ходе исследований;
  2. информирование общественности о наиболее значительных результатах проведенных социологических исследований.
  • Участие в научно-методическом обеспечении учебно-воспитательного процесса в Институте истории, политических и социальных наук через мониторинг учебно-воспитательного процесса, а также предоставления возможностей лаборатории для обеспечения углубленной социологической подготовки студентов, проведение ознакомительных и производственных практик студентов.
  • Консалтинговые услуги органам государственного управления, общественным и коммерческим организациям, частным лицам через проведение социологических исследований, разработки инструментария и методики исследований, социологической обработки и анализа данных.

Лаборатория социологических исследований занимается организацией и проведением социологических исследований на всех его этапах: от разработки программы социологического исследования до обработки полученной информации с предоставлением подробного отчета и рекомендаций по решению изучаемых проблем.

Лаборатория проводит исследования по различным направлениям:

  • опросы населения:
  1. социально-политическая тематика;
  2. социально-экономические проблемы;
  3. изучение общественного мнения по различным вопросам (религия, межнациональные отношения и т.д.).
  • исследования стиля жизни и потребления населения:
  1. изучение материального положения и уровня дохода семей;
  2. оценка структуры потребления товаров и услуг.
  • медиаисследования, исследования аудиторий средств массовой информации;
  • изучение внутренних структурных проблем организации (внутренний информационный аудит, изучение социально-психологического климата и статусно-ролевой структуры организации) и выработка конкретных рекомендаций по их устранению.

Консультирование организаций по вопросам проведения социологических исследований:

  • предоставление информации о методах социологических исследований;
  • разработка программы социологического исследования;
  • разработка инструментария социологического исследования (анкета, опросный лист, гид интервью, сценарий фокус-группы и т.д.);
  • анализ предоставленных заказчиком данных;
  • выработка конкретных рекомендаций по решению изучаемых проблем.

Таким образом, функции Лаборатории социологических исследований сводятся к следующему:

  • проведение социологических исследований;
  • изучение общественного мнения;
  • распространение социологической информации и результатов мониторингов;
  • подготовка справочно-информационных материалов и аналитической информации по исследуемым проблемам и объектам исследований;
  • консультирование органов государственного управления, коммерческих и общественных организациям, а также частных лиц;
  • научно-методическое руководство производственной практикой студентов направления «Социология» Института истории, политических и социальных наук.

Лаборатория проводит исследования с использованием различных методик:

  • качественных методов: фокус-группа, социологическое наблюдение, качественное социологическое интервью, экспертное интервью;
  • количественных методов: анкетирование, формализованное интервью, контент-анализ;
  • кабинетный метод (анализ интернет-источников, СМИ)
  • метод тестирования (социометрия и т.д.)
Последнее обновление: 10.12.2015
Поделиться: