Подведены итоги деятельности проекта по философским, историческим и культурологическим исследованиям ПетрГУ
Участники проекта (профессор кафедры отечественной истории ИИПСН А.В.Антощенко, профессор кафедры философии и культурологии ИИПСН Л.И.Кабанова, доцент кафедры философии и культурологии ИИПСН Н.Г.Урванцева, доцент кафедры отечественной истории ИИПСН И.В.Шорохова) занимались междисциплинарными и традиционными исследованиями проблем теории и истории отечественной культуры. Участниками проекта были подготовлены 1 монография, 5 учебных пособий, 7 статей в журналах, рецензируемых ВАК, 17 статей в журналах РИНЦ.
Участники проекта Н.Г.Урванцева и Л.А.Клюкина приняли участие в организации X Международной конференции «“Свое” и “Чужое” в культуре» (16 – 17 марта 2015 года, г. Петрозаводск, Петрозаводский государственный университет). На этой конференции выступили с докладами Н.Г.Урванцева, Л.А.Клюкина, И.В.Шорохова.
В Издательстве ПетрГУ были опубликованы 2 учебных пособия А.В.Антощенко: «Культура исторической памяти российских эмигрантов “первой волны” (1919 – 1939 гг.). Часть 1: Евразийский взгляд на прошлое России» (Петрозаводск: ПетрГУ, 2015. 64 с.); «Культура исторической памяти российских эмигрантов “первой волны” (1919 – 1939 гг.). Часть 2: Святая Русь в исторических судьбах России» (Петрозаводск: ПетрГУ, 2015. 52 с.). Пособия адресованы магистрантам, обучающимся по направлению подготовки «История». В пособии на основе нарратологического анализа исторических повествований Н.С.Трубецкого, П.Н.Савицкого, Г.В.Вернадского, А.В.Карташева, Г.П.Федотова были раскрыты принципы формирования культурно-исторической идентичности, предложенной ими российским эмигрантам.
В Издательстве ПетрГУ было опубликовано учебное пособие И.В.Шороховой «Древнерусское государство: проблемы становления и развития (IX - начало XI в.) Часть 1.» (Петрозаводск: ПетрГУ, 2015. 43 с.). В пособии рассматриваются новейшие историографические подходы к датировке начальной истории древнерусского государства, изменение в исторической литературе содержания понятия «норманнский вопрос», смена современных историографических акцентов в осмыслении внешнего влияния на политогенез восточных славян. Пособие адресовано студентам, обучающимся по программе академического бакалавриата по направлению «Педагогическое образование. История и обществознание».
В Казани в издательстве «Бук» было опубликовано учебное пособие Н.Г.Урванцевой: «Зеркало как принцип поэтики в русской детской литературе ХХ века» (Казань: Бук, 2015. 96 с.). На обширном литературном материале выявляется семантика и символика зеркала в отечественной детской литературе ХХ века. Пособие адресовано специалистам по истории и теории литературы, студентам филологических специальностей.
Отдельные аспекты исследований участников подпроекта освещались на 4 международных, 4 всероссийских и 2 региональных научных конференциях.
Среди важных результатов работы участников подпроекта следует отметить присвоение И.В.Шороховой ученого звания доцента по специальности 07.00.02 «Отечественная история» и Л.А.Клюкиной ученого звания доцента по специальности 24.00.01 «Теория и история культуры».