Об анализе успеваемости по итогам зимней экзаменационной сессии 2016/17 уч.г.

31 мая 2017 года
Учебно-методическое управление информирует об успеваемости студентов Петрозаводского государственного университета. Уже проводился сравнительный анализ зимних и летних сессий разных учебных лет, возможные причины, влияющие на успеваемость студентов. Также рассматривался вопрос о влиянии адаптационной недели на повышение успеваемости студентов первокурсников.

Однако мы ни разу не уделяли внимание процессу ликвидации задолженностей. Какова динамика приема пересдач? Есть ли причины, влияющие на ликвидацию долгов? В нашей заметке мы постараемся ответить на эти вопросы.

Рассмотрим процесс ликвидации долгов на примере итогов зимней экзаменационной сессии 2016/17 уч.г. студентов  очной формы обучения. Для этого обратимся к данным на  диаграмме 1.

 

На диаграмме по горизонтали указано количество недель, прошедших с того момента, как студент получил свой долг и успешно его исправил. По вертикали слева ось указывает общее количество долгов по университету (в условных единицах). Как видно из диаграммы благодаря активному исправлению долгов общее их число уменьшается и стремится к минимуму.

По вертикали справа ось указывает количество успешных пересдач. К примеру, в течение первой недели с момента получения долга было ликвидировано 36 долгов, через 1 неделю после получения долга было ликвидировано 22 долга и т.д. Как видно из рисунка студенты-должники активно пересдают свои долги, причем их активность достигает максимума на 10-11 неделях. Чем это обусловлено? Чтобы ответить на этот вопрос посмотрим на диаграмму 2.

 

На диаграмме по горизонтали указаны месяцы, в течение которых были приняты успешные пересдачи. К примеру, в течение декабря 2016 года было ликвидировано 34 долга, в январе 2017 года – 98 долгов и т.д. Невысокий показатель пересдач в декабре 2016 года объясняется тем, что в это время экзаменационная сессия проходит преимущественно на старших курсах. На средних и младших курсах сроки проведения зимней сессии приходятся обычно на январь. Логично предположить, что чем меньше студентов в декабре сдает экзаменационную сессию, тем меньше долгов и, соответственно, пересдач.

В январе 2017 года активность пересдач начинает расти. Вероятно, долги пересдаются самыми добросовестными студентами, желающими получить или сохранить свою стипендию, претендовать на повышенную стипендию, перевестись с платного места на бюджетное и т.д.

После зимних каникул, в феврале начинается новый учебный семестр. Отдохнувшие студенты возвращаются к учёбе и продолжают активно ликвидировать свои долги. Максимум активной пересдачи долгов приходится на март и апрель. Вероятно, наибольшее количество пересдач в эти месяцы обусловлено тем, что новый учебный семестр начался и идет ровным ходом, до летней экзаменационной сессии далеко, поэтому самое время пересдавать долги за прошлую экзаменационную сессию. В мае, по мере приближения к началу летней экзаменационной сессии, число пересдач резко сокращается.

Подведем итоги в наших рассуждениях. Студенты, заработавшие долги в зимнюю экзаменационную сессию 2016/2017 уч.г, старательно исправляют свои задолженности. Высокая активность студентов-должников подтверждает этот факт. Общее количество долгов по университету динамично сокращается. С декабря 2016 года по май 2017 года была пересдана бóльшая часть задолженностей. Пик активности пересдач долгов приходится на март и апрель, т.е. на середину текущего учебного семестра.

Поделиться:

Последние новости