Роман Абрамов об искусственном интеллекте



02 декабря 2019 года
Искусственный интеллект, машинное обучение и нейронные сети – термины, с которыми на "ты" Роман Абрамов, студент 4-го курса Института математики и информационных технологий ПетрГУ.

За свои научные статьи по иссле­дованию искусственного интеллекта – молодой, но быстро развивающейся области, – и активное участие в про­фильных конференциях Роман был удостоен стипендии Правительства РФ. Только за последний год копил­ку достижений студента пополнили диплом первой степени в номина­ции "Машинное обучение" в летней компьютерной школе "Аналитика больших данных, Дубна­2019" и 7-е место в номинации "AI (Модели и методы искусственного интеллекта)" на ежегодных Евразийских сорев­нованиях в сфере информационно-­коммуникационных технологий Huawei Honor Cup. Интерес к математике и програм­мированию возник у Романа еще в школе.

Эти предметы давались мне проще всего и казались достаточно интересными, поэтому я решил поступать в вуз на математическое направление. Выбор был сделан в пользу Петрозаводского государственного университета. Я знал, что здесь ведется достаточно сильная подготовка программистов, знал об ИТ-парке и Клубе творчества программистов, участником которого я был,

– рас­сказал Роман.

Для молодого человека задачи по спортивному программирова­нию оказались менее увлекательны­ми, чем искусственный интеллект. В этой области Роман развивается уже больше трех лет. Под руководством Александра Рогова, доктора техни­ческих наук, заведующего кафедрой теории вероятностей и анализа дан­ных, студент пишет курсовые работы и научно­-исследовательские статьи. Вместе со своим научным руково­дителем ведет занятия в Клубе ма­шинного обучения и искусственного интеллекта, который начал работу в ПетрГУ несколько недель назад. Первый результат Романа в рабо­те с искусственным интеллектом – ге­нератор шуток.

Написать программу для его создания – простая задача. А почему генератор? Просто хотелось добавить в жизнь немного позитивных и смешных моментов. Генератор использует слово, с которого ты начал, и дополняет его до истории, похожей на анекдот. У генератора ограничен словарный запас теми историями, на которых он обучался, то есть его можно расширить, если он увидит новые слова и анекдоты,

– сообщил о работе своего изобретения сту­дент.

Свои знания молодой человек совершенствует не только по теме своих научных интересов, но и рас­ширяет кругозор в других направ­лениях. Так, в 2018 году Роман был участником МФГ. Здесь он научился проектному менеджменту, получил практические навыки распределения обязанностей, написания грантовой заявки. Все эти знания он активно использует. Свободное время Роман посвя­щает чтению (читает в основном русскую литературу: произведения Достоевского и Булгакова) и заняти­ям в Клубе дебатов ПетрГУ.

Дебаты – отличная возможность обсудить актуальные проблемы и научиться аргументированно отстаивать свою позицию, а это в науке просто необходимо. Всего лишь за один год занятий я поборол страх выступать на публике,

– рассказал о своем личном росте Роман.

В следующем году студент пла­нирует заняться робототехникой и использовать знания для создания дрона. В планах также продолжить обучение в магистратуре и аспиран­туре, чтобы в будущем стать ученым в области анализа данных.

Арина БЕЛЯЕВА

Фото из личного архива Р.Абрамова

Последние новости

Поделиться: