Елена Лузгина о работе удаленно



02 апреля 2020 года
Старший преподаватель кафедры социологии и социальной работы, кандидат социологических наук Елена Николаевна Лузгина поделилась опытом дистанционного обучения.

Переход на дистанционное обучение не был для меня чем-то неожиданным. Современные реалии общества требуют использования новых технологий в процессе обучения. В первые несколько дней я пробовала различные платформы и способы взаимодействия со студентами, чтобы найти наиболее удобный с целью организации эффективного процесса обучения. 

Я начала общение через электронную почту и социальные сети. Мы проводили онлайн-дискуссии, обсуждали лекции. Я отправляла презентации, практические задания и кейсы. И, вопреки ожиданиям, свободного времени стало значительно меньше. Общение не сократилось, оно приняло другую форму и оказалось даже более интенсивным. Стало очевидным, что необходимо переходить на более современные и адаптированные для обучения платформы.

Начали мы с видеолекций на платформе Skype. А  затем  перешли на платформу TrueConf (интегрирована с ИАИС). Видеоконференции подходят не только для семинаров и совместных дискуссий, но и помогают провести лекцию в режиме реального времени. Формат видеолекций очень удачно дополняет размещение лекционных материалов и тестов на платформе Moodle.

Что касается студентов, то большинство из них проявило высокую отдачу и включенность в учебный процесс. К сожалению, одной из ключевых проблем у студентов является наличие технических сложностей, отсутствие быстрого интернета и необходимость установки дополнительного программного обеспечения.

Технологии дистанционного обучения я применяю уже давно и за это время сформировала ряд рекомендаций для создания успешного образовательного процесса:

во-первых, это организация своего рабочего места. Так как рабочий и учебный процесс теперь организуется в домашнем пространстве, очень важно четкое разделение зон на рабочую и личную. Это позволит не отвлекаться на посторонние дела;

во-вторых, это систематизация. Систематизация не только физического пространства, но и виртуального прежде всего. Так как теперь вектор сместился в стороны электронных технологий, то и объем виртуальных документов вырос. Чтобы не «утонуть» в обилии информации, нужно её классифицировать по заранее сформированным и подписанным папкам в компьютере;

и в-третьих, это планирование. Перед началом дня происходит формирование to-do-list – ведение списка дел. Всё наглядно и понятно. Затем дела можно ранжировать и выполнять их по принципу «от более приоритетных к менее».

Сегодня мы живём в мире высокого потока информационных ресурсов. Главное научиться ориентироваться и выбирать качественный образовательный контент.

Мойте руки! Обучайтесь дома! Берегите себя и близких!

 Институт истории, политических и социальных наук

Адрес:
Главный корпус (пр. Ленина, д. 33), 303 каб.

Телефон(ы):
(814-2) 71-10-74

verigin@petrsu.ru

Последние новости