Дистанционные и электронные технологии в современном образовательном процессе



03 декабря 2020 года
В рамках 72-й Всероссийской (с международным участием) научной конференции обучающихся и молодых ученых ПетрГУ состоялся круглый стол "Дистанционные и электронные технологии в современном образовательном процессе", посвященный 80-летию ПетрГУ.

Секция «История образования», ставшая традиционной формой представления студенческих научных исследований на кафедре отечественной истории, в 2020 г. в силу сложившихся карантинных ограничений вынуждена была сменить формат работы, перейдя от представления докладов и презентаций по истории образования в России к обсуждению актуальных вопросов его современного развития.

Указанные изменения вызвали интерес студентов и преподавателей ИИПСН. Модератор круглого стола доцент кафедры отечественной истории И.В. Шорохова отметила рост посещаемости научного мероприятия. В работе круглого стола приняли участие около 40 человек.

ПетрГУ как опорный вуз Карелии определил основное проблемное поле дискуссии - осмысление новых условий работы системы среднего и высшего образования. Круглый стол превратился в площадку обмена опытом работы учителей, вынужденных в условиях дистанционного обучения искать новые способы и методические приемы обучения школьников, студентов, осваивающих и оценивающих новые формы получения профессиональных навыков и компетенций, а также  преподавателей ПетрГУ, прилагающих усилия к внедрению дистанционных и электронных технологий в процесс подготовки бакалавров и магистров. Тон обсуждения и вопросы, заданные участниками дискуссии, продемонстрировали стремление всех представителей образовательного процесса рассматривать ограничительные меры по распространению пандемии как новые возможности для профессионального роста, стимулирования методического, научного и творческого поиска практикующих и будущих учителей.

Удачен  опыт привлечения к обсуждению новых технологий в современном образовании учителей истории и обществознания.  Выпускник ПетрГУ Ю.А Сергеенков, работающий в Шуйской средней школе, поделился возможностями использования в образовательном процессе квест-технологий. Учитель истории и обществознания МБОУ "Гимназия № 17 имени П.О. Коргана" И. В. Ловчикова определила достоинства и недостатки использования Google-тестов как формы контроля  предметных компетенций учащихся на уроках обществознания и истории. Практикующие учителя ответили на вопросы студентов, связанные с конкретными вызовами современной системы образования в области использования дистанционных и электронных технологий. Завязавшаяся дискуссия выявила проблему верификации личности обучающегося и достоверности оценивания его знаний в условиях дистанта.

Студенты педагогического направления подготовки ИИПСН представили для обсуждения анализ возможностей использования электронных ресурсов Национального архива Республики Карелия в исследовательской деятельности школьников (Е. Федорова, 443 гр., науч. рук. доцент И. В. Шорохова), оценили методический сайт "Моя Карелия" для решения задачи повышения качества преподавания истории Карелии в школах республики (К. Иванова, 443 гр., Ю.Каминная, 443 гр., науч. рук. доцент И. В. Шорохова). Магистранты ИИПСН первого года обучения провели сравнительную характеристику образовательных платформ Blackboard и Moodle с точки зрения эффективности их использования в дистанционном обучении (И. С. Харитонов, науч. рук. доцент В. В. Волохова) и представили анализ восприятия дистанционного обучения студентами ПетрГУ (А. А. Малышко, науч. рук. О. Ю. Репухова).

Сотрудничество ПетрГУ с образовательными и культурно-просветительскими площадками Карелии обеспечило возможность научному сотруднику Национального музея РК и магистранту ИИПСН Е.П. Парфенову познакомить участников круглого стола с просветительской деятельностью музея и новыми его возможностями в условиях карантинных ограничений 2020 года.

Формат круглого стола позволил проявить научные способности первокурсникам педагогического направления подготовки ИИПСН. Они приняли участие в дискуссии, оценив результативность дистанционного обучения и опыта бесконтактного приема в ПетрГУ в 2020 г. (Ф. А. Ивашкина, 413 гр., А. В. Захарчук, 413 гр., науч. рук. доцент И. В. Шорохова).

В ходе серьезного и конструктивного обсуждения новых вызовов, поставленных перед системой образования РФ, юмористический контекст дистанционного обучения в интернет-пространстве представили студенты 443 гр. Д.В. Евсеев и К.С. Ломакин (науч. рук. Т.В. Бауэр).

Большой вклад в работу круглого стола посредством точных и емких вопросов, практических советов обучающимся и, в целом, доброжелательным отношением к участникам внесли проф. А.В. Антощенко и доцент С.Н. Филимончик.

Опыт организации широкого обсуждения актуальных задач современного образования, поиск конструктивных практических решений, а также обмен опытом между поколениями педагогов может быть признан успешным. Это позволяет расширить возможности и повысить качество профессиональной подготовки студентов ПетрГУ,

- считают организаторы.

 Институт истории, политических и социальных наук

Адрес:
Главный корпус (пр. Ленина, д. 33), 303 каб.

Телефон(ы):
(814-2) 71-10-74

verigin@petrsu.ru

 кафедра отечественной истории

Адрес:
Главный корпус (пр. Ленина, д. 33), 307а каб.

Телефон(ы):
(814-2) 71-96-49

Последние новости