Конференция "Цифровая гуманитаристика и технологии в образовании"
Студенты Института психологии и педагогики вместе с доцентом кафедры психологии Е.О. Бурачевской приняли онлайн-участие в работе секции "Интернет и риски общения подростков и молодежи в цифровой среде".
Секция проходила в рамках Всероссийской научно-практической конференции с международным участием "Цифровая гуманитаристика и технологии в образовании" (DHTE 2020), которая состоялась в г. Москве 19-21 ноября 2020 г. Организатором конференции выступил Московский государственный психолого-педагогический университет. Конференция проводилась при поддержке и участии Общероссийской общественной организации "Федерация психологов образования России" и информационной поддержке портала психологических изданий Psyjournals.ru.
На конференции были представлены доклады ведущих психологов-исследователей, представителей университетов и научных организаций России и Белоруссии. География российских участников была чрезвычайно широка: от Смоленска до Красноярска, от Мурманска до Нальчика.
Студенты ПетрГУ, будущие психологи, познакомились с результатами исследований ведущих научных организаций: Национального медицинского исследовательского центра психиатрии и наркологии имени В.П. Сербского, Института всеобщей истории РАН, Института психологии РАН, Института стратегии развития образования РАО, Психологического института РАО, Северо-Западного регионального центра судебной экспертизы Минюста РФ. На секции были подняты чрезвычайно важные вопросы и проблемы современных подростков и юношества: риски цифровой среды, Интернет и девиантное поведение учащихся подросткового возраста, Интернет и суициды несовершеннолетних (результаты комплексного психолого-психиатрического исследования), кибергруминг и способы противодействия ему, кибербуллинг и индивидуально-психологические характеристики его участников, социально-психологические возможности и риски цифровой социализации молодежи, девиантное поведение онлайн (формы мониторинг и технологии помощи), моделирование профилактики и прогноза аддиктивного поведения учащихся в условиях цифровой среды.