Практическое обучение в сотрудничестве с общественными и некоммерческими организациями



15 января 2021 года
14 января в Институте педагогики и психологии ПетрГУ состоялась рабочая встреча по вопросам актуализации практического обучения студентов – будущих педагогов.

В работе приняли участие Бачой Светлана Алексеевна, депутат Законодательного собрания Республики Карелия, председатель регионального отделения общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации "Российского движения школьников", Колеченок Елена Николаевна, специалист по работе с молодежью отдела регионального взаимодействия, региональный координатор Российского движения школьников в Карелии, Мурзина Ольга Вадимовна, директор и соучредитель Автономной некоммерческой организации дополнительного профессионального образования "Карельский центр опережающего образования "СМАРТ".

В ходе встречи участники обсудили вопросы модернизации рабочих программ путем включения практико-ориентированных модулей "Технологии коллективного творческого дела", "Копинг-стратегии молодого педагога", "Я – классный классный!", "Российское движение школьников в Республике Карелия".

Кроме этого, обсудили и эффективность синергетического подхода в современных условиях подготовки учителя, рассмотрели бинарный формат проведения занятий с приглашением практиков. Такую работу принято начать во втором семестре нынешнего учебного года.

Отдельным предметом обсуждения стали вопросы подготовки вожатых для школ республики, вопросы организации летней педагогической практики студентов, подготовки вожатых для школ. Тема, казалось бы, знакомая, но для студентов поколения "Z" забытая. В связи с необходимостью решения воспитательных задач и их актуализации на государственном уровне в штатные расписания российских школ вводят должности вожатых. Студентам и молодым педагогам эта тема интересна, но когда они учились в школе, вожатых уже не было, поэтому вечный русский вопрос "Что делать? " актуален и для преподавателей и для начинающих учителей. Участники встречи обсудили идею создания вожатского клуба, спланировали онлайн-лагерь интенсив "Вожатский круг", выявляющий активных и заинтересованных студентов, 

− рассказала директор Института педагогики и психологии ПетрГУ Р.Е. Ермоленко.

Ольга Вадимовна Мурзина рассказала о своем опыте работы заместителем директора по воспитательной работе:

Я готова встречаться со студентами, передавать им свои знания, вместе организовывать интересные и полезные события! Сегодня, отвечая на современные вызовы образованию, необходим опыт практиков, "действующих тренеров". Решая современные задачи, мы понимаем, что необходимо возрождать, реанимировать то, что успешно функционировало в нашей школе 10, а то и 20-30 лет назад. Инновации сегодняшнего дня – это ретроновации отечественной школы.

Наталья Николаевна Шевченко, заведующий кафедрой теории и методики общего и профессионального образования, к.п.н., доцент кафедры, отметила:

Именно такая полезная и содержательная информация влияет на профессиональное самоопределение будущего учителя, сегодня вы нас не только заинтересовали, но и вдохновили!

 Институт педагогики и психологии

Адрес:
Учебный корпус №11 (ул. Пушкинская, д. 17), 104 каб.

Телефон(ы):
(814-2) 76-92-29

ermolenko@petrsu.ru

 лаборатория теории и практики развития сельской школы

Адрес:
Учебный корпус №11 (ул. Пушкинская, д. 17), 416 каб.

Телефон(ы):
(814-2) 76-70-62

 Педагогический инновационный парк

Адрес:
Учебный корпус №11 (ул. Пушкинская, д. 17), 331 каб.

Телефон(ы):
(814-2) 76-16-91

ata_77@mail.ru

Последние новости