Образование
- 1998 г. - Карельский государственный педагогический университет, специальность "Практическая психология в образовании", квалификация "Преподаватель психологии"
Профессиональная деятельность
- 1998 − 2013 гг. − старший преподаватель, доцент кафедры общей психологии КГПА
- С 2013 г. − по настоящее время − доцент кафедры психологии Института педагогики и психологии ПетрГУ
Область научных интересов
- Возрастно-психологическое консультирование
- Психологическая коррекция
- Влияние Интернета на детей и подростков
- Психологическое благополучие детей и подростков
Повышение квалификации и профессиональная переподготовка
- 2019 г. - Организационно-педагогическое сопровождение группы (курса) обучающихся по программам высшего образования (36 часов)
- 2018 г. - Гештальт-подход в работе с детьми и семьёй по модели Вайолет Оклендер (144 часа)
- 2018 г. - "Когнитивно-поведенческая терапия при тревожно-фобических расстройствах и обсессивно--компульсивном расстройстве у детей и подростков" (20 часов)
- 2018 г. - Трагедия в Керчи: принципы и специальные методы оказания психологической помощи пострадавшим (2 часа)
- 2018 г. - Информационно-образовательная среда образовательной организации высшего образования (18 часов)
- 2017 г. - "Главные фокусы в консультировании. Что важно видеть психологу". (12 часов)
- 2017 г. - "Пугающие проявления подросткового возраста. Самоповреждающее поведение подростков" (4 часа)
- 2017 г. - "Поведенческая терапия в детской и подростковой практике" (20 часов)
- 2017 г. - "Эмоциональные нарушения у детей и подростков (тревога, страх, депрессия, суицидальные риски). Методы психологической коррекции" (12 часов)
- 2017 г. - Суициды в подростковом возрасте. Чем может помочь школьный психолог? (4 часа)
- 2016 г. - "Работа с ранней травмой" (12 часов)
- 2016 г. - "Управление гневом". (30 часов)
- 2014 г. - "Системный подход в гештальт-терапии пар и семей" (180 часов)
Награды
- Почетная грамота ПетрГУ (2020)
- Благодарственное письмо Министерства образования Республики Карелия (2020)
- Почетная грамота ПетрГУ (2018)
- Почетная грамота Министерства образования РК (2008)
Публикации
Статьи (12)
- Румянцева А.В. Психологическое благополучие работающих студентов [Текст] / А.В. Румянцева, А.Х. Эйвазова // Известия БГАРФ. - Калининград, 2022. - №4 (62). - С.190-194. (РИНЦ, ВАК)
- Макарова Ю.Д. Психологическая компетентность педагогов среднего и старшего звена [Электронный ресурс] / Ю.Д. Макарова, А.В. Румянцева // Инновации. Наука. Образование. - Тольятти, 2021. - №26. - С.494-500. - Режим доступа: https://drive.google.com/file/d/17sUSzVyqVXfcsCcuTCBsnzgl8wWFzMCk/view. (РИНЦ)
- К проблеме изучения удовлетворенности потребностей девиантных подростков и их активности в интернете [Текст] / // Известия БГАРФ. - Калининград, 2020. - №4. - С.188-192. - Режим доступа: http//yadi.sk/d/ubB4oJaVrDXWQg?w=1. (ВАК, РИНЦ)
- Румянцева, А.В. К проблеме рисков Интернет-коммуникации для подростков [Текст] / А.В. Румянцева // Известия БГАРФ. - Калининград, 2020. - №3. - С.164-169. (ВАК, РИНЦ)
- Румянцева, А.В. Опыт дистанционного обучения глазами подростков [Электронный ресурс] / А.В. Румянцева // Непрерывное образование: XXI век. - Петрозаводск, 2020. - Вып.4, №32. - С.1-12. - Режим доступа: https://lll21.petrsu.ru/journal/article.php?id=6349. (РИНЦ, ВАК, ERIH PLUS)
- Румянцева, А.В. Интернет как угроза и ресурс в подростковом возрасте [Электронный ресурс] / А.В. Румянцева // Актуальные проблемы психологии [Электронный ресурс] : сборник статей, посвященный 25-летию начала подготовки психологов в Карельской государствен- ной педагогической академии (в настоящее время Институт педагогики и психоло- гии Петрозаводского государственного университета) / [отв. ред. и сост. С. В. Карпова] ; М-во науки и высшего образования Рос. Федерации, Федер. гос. бюджет. образоват. учреждение высш. образования Петрозавод. гос. ун-т. — Элек- трон. дан. — Петрозаводск : Издательство ПетрГУ, 2019. — 1 электрон. опт. диск (CD-R) ; 12 см.. - Петрозаводск, 2019. - С.15-20. (РИНЦ)
- Румянцева, А.В. К вопросу об удовлетворенности потребностей подростков и их активности в интернете [Текст] / А.В. Румянцева // Известия БГАРФ. - Калининград, 2019. - №2 (48). - С.215-221. (РИНЦ, ВАК)
- Румянцева, А.В. К проблеме исследования принятия решений студентами в Интернете [Текст] / А.В. Румянцева // Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота: психолого-педагогические науки . - Калининград, 2018. - №3 (45). - С.129-135. (РИНЦ, ВАК)
- Румянцева, А.В. Изучение особенностей принятия решений студентами и школьниками в Интернете с использованием метода «Мышление вслух» [Текст] / А.В. Румянцева // Известия БГАРФ. - Калининград, 2018. - №4. - С.150-153. (РИНЦ, ВАК)
- Юдина О.Ю. Виды профессиональных установок учителей на развитие подростков в учебной деятельности [Текст] / О.Ю. Юдина, Н.В. Юдин, А.В. Румянцева // Известия БГАРФ: психолого-педагогические науки. - Калининград, 2017. - №3 (41). - С.73-81. - Режим доступа: https://elibrary.ru/item.asp?id=30273718. (РИНЦ, ВАК)
- Показать все публикации "Статья" (12)
Дисциплины (2023/2024 учебный год)
- Возрастно-психологическое консультирование (с практикумом)
(Институт педагогики и психологии) - Коррекционно-развивающая работа в образовательной организации
(Институт педагогики и психологии) - Коррекционно-развивающая работа с подростками и старшеклассниками
(Институт педагогики и психологии) - Методы групповой работы и тренинговая работа с детьми
(Институт педагогики и психологии) - Основные направления социально-психологического тренинга
(Институт педагогики и психологии) - Основы психокоррекции
(Институт педагогики и психологии) - Основы психологической коррекции
(Институт педагогики и психологии) - Социально-психологический практикум (деловое общение)
(Институт педагогики и психологии) - Социально-психологический тренинг
(Институт педагогики и психологии)