Кафедра иностранных языков гуманитарных направлений

Foreign Language Community

Foreign Language Community  (Модель единого иноязычного пространства и входящая в неё система единого контроля и оценивания) состоит из элементов традиционного и инновационного обучения, её основой является англоязычный академический дискурс, объединяющий студентов всех направлений (коммуникация по профессиональным темам обеспечивается традиционно преподавателем группы). Задача студентов в этой модели - быть понятым представителями не только своих, но и других областей гуманитарного знания, суметь не только понравиться, но и увлечь аудиторию. Модель единого иноязычного пространства реализуется в виде существующей на кафедре практики языкового погружения (студенты в течение целого дня занимаются иностранным языком), а также инновационной системы контроля, в которую входят Peer-Assessment, Self-Assessment, Performance assessment, Group Project Assessment, Portfolio. 

Структура Модели единого иноязычного пространства включает в себя следующие виды работ:

  1. Проведение набора единообразных промежуточных письменных контрольных работ или творческих проектов для всех студентов гуманитарного, технического, естественнонаучного направлений (типы письменных работ определяются исходя из социального заказа и рекомендаций работодателя): написание небольших по объему видов письменных работ (CV, Cover Letter, Resume, E-mail Letter, College Application Letter, Business Application Letter и т. д.).
  2. Творческие проекты, обеспечивающие контроль за сформированностью навыка академического письма: написание аннотации (abstract), эссе (essay), научного доклада (Academic Report). Самое важное на этом этапе – создание текста, который ляжет в основу промежуточной и финальной презентации результатов исследования.
  3. Проведение кафедральных промежуточных устных экзаменов: кафедральный фестиваль фильмов, на котором студенты разных академических групп представляют собственные учебные, научно-популярные или профессионально-ориентированные фильмы на иностранном языке; промежуточная презентация результатов исследования (Mid-Term Presentation of a Report). На этом этапе представляется тема исследования на иностранном языке, которая разрабатывается несколько семестров, а далее выносится на финальный экзамен, проводимый в формате межфакультетской конференции, в которой принимают участие все студенты, обучающиеся на кафедре.
  4. Проведение кафедральных итоговых экзаменов: финальная презентация результатов исследования (Final Presentation of a Report).

Единое языковое пространство и единая система контроля

Последнее обновление: 07.02.2017
Поделиться: