Кафедра теории и методики общего и профессионального образования

Программа педагогической практики

В период педагогической практики студент-практикант выполняет следующие виды работы:

1 неделя

  • принимает участие в установочной конференции в университете, методическом совещании в школе;
  • знакомится со школой, ее традициями, педагогическим коллективом, ученическими организациями, учебными кабинетами;
  • получает консультации методистов по предметам, по педагогике и психологии;
  • посещает все уроки и внеклассные мероприятия в своем классе;
  • знакомится с учащимися класса, ведет наблюдения за ними на уроках и во внеурочное время;
  • составляет вместе с учителем и методистом личный график проведения уроков основных типов и внеклассной работы по предмету (предметам) на период педпрактики;
  • знакомится с классным руководителем, беседует с ним об учащихся класса, изучает с помощью классного руководителя документацию (классный журнал, личные дела учащихся, план воспитательной работы и др.);
  • совместно с классным руководителем начинает составлять план воспитательной работы на период педпрактики;
  • начинает работу по психолого-педагогическому изучению личности учащегося и ученической группы (начинает вести дневник, в который заносит результаты собственных наблюдений, изучения документации, использования диагностических методик, бесед с учителями, классным руководителем, школьным психологом).

Примечание: при прохождении педагогической практики на 4 курсе в том же классе студент-практикант получает консультации методистов и приступает непосредственно к подготовке и проведению уроков, а также воспитательной работы с учащимися класса.

2 неделя

  • составляет индивидуальный план работы на период педпрактики, в котором определяется объем и содержание намеченных учебных, факультативных и внеклассных занятий по предмету (предметам), мероприятий по классному руководству и психолого-педагогическому изучению личности учащегося и ученической группы, предъявляет его методистам;
  • определяет зачетное воспитательное мероприятие (зачетная форма работы посещается и анализируется студентами группы);
  • совместно со студентами своей группы и методистом по педагогике составляет график зачетных воспитательных мероприятий.

2–6 (2–10) недели

  • присутствует на планерках, принимает участие в работе методических комиссий и производственных совещаний;
  • разрабатывает планы-конспекты уроков, предъявляет их за 1-2 дня учителю и методисту по предмету;
  • проводит уроки (не менее 14) основных типов;
  • работает с учениками, отстающими по предмету;
  • проверяет тетради;
  • совместно с другими студентами проводит внеклассные мероприятия по предмету (викторина, КВН, вечер, учебная встреча и др.);
  • посещает уроки других студентов группы, участвует в проведении анализа уроков;
  • осуществляет подготовку к семинарам по психологии, принимает участие в семинарах;
  • осуществляя помощь классному руководителю, проверяет дневники учащихся, заполняет журнал, организует дежурство по классу и школе, выпуск стенгазет, оформление классного уголка, участвует в подготовке и проведении классных и школьных мероприятий (классное собрание, классный час, день именинника, праздник урожая, туристический слет, поход выходного дня, день здоровья, экскурсия в музей, на выставку и т. п.), посещает родительские собрания, участвует в их подготовке, посещает (по возможности) семьи учащихся;
  • присутствует на всех мероприятиях с участием учащихся класса;
  • получает консультации классного руководителя и методиста по педагогике, разрабатывает конспект зачетной формы воспитательной работы, включающий следующие разделы: тема, цель, задачи, обоснование выбора темы и формы воспитательной работы, организация процесса подготовки, оформление, содержание (предполагаемый ход), литература, анализ, предъявляет конспект методисту по педагогике, классному руководителю не позднее, чем за 2-3 дня до проведения мероприятия;
  • проводит зачетное мероприятие;
  • посещает зачетные мероприятия у студентов группы, участвует в их анализе;
  • ведет дневник наблюдений за учащимся и ученической группой, анализирует результаты исследований, осуществляет работу по сплочению классного коллектива;

5–6 (9–10) недели

  • оформляет отчетную документацию;
  • оформляет отчетные записи в учетной книжке, обеспечивает оформление характеристик работы практиканта учителями и классным руководителем;
  • утверждение проведенной работы подписью руководителя школы и печатью школы;
  • предъявляет отчет о психолого-педагогическом изучении личности учащегося и ученической группы вместе с дневником наблюдений руководителю по психологии не позднее, чем за неделю до окончания практики (другие документы могут быть представлены по окончании практики).
Последнее обновление: 22.12.2015
Поделиться: