ПетрГУ – участник Всероссийской STEM-Академии в рамках проекта «STEM-центры Intel»



13 октября 2016 года
Участники академии обменялись опытом по созданию и развитию STEM-центров, организации образовательных программ, профориентационных игр-тренингов.

С 7 по 9 октября в Москве на территории Московского государственного университета им. М.В.Ломоносова проходила III Всероссийская STEM-Академия в рамках проекта «STEM-центры Intel» под эгидой Всероссийского фестиваля науки «NAUKA 0+».

Участниками академии стали руководители, специалисты, наставники более 100 STEM-центров России.

В работе STEM-Академии приняла участие О.Ю.Дербенева, начальник управления по инновационно-производственной деятельности ПетрГУ, Д.Гудач и А.Чалкин, магистранты института математики и информационных технологий и эколого-биологического факультета. В Научном парке МГУ обсудили результаты и опыт работы STEM-центров на базе вузов, институтов, школ, учреждений допобразования детей, детских технопарков, организацию различных образовательных программ, профориентационных игр-тренингов.


Академия состояла из нескольких этапов. 7 октября в рамках официальной части прошло открытие STEM-Академии, в ходе которого гости и участники из разных регионов России представили результаты работы своих STEM-центров и обменялись опытом. Кроме того, для специалистов и любителей робототехники компания Intel рассказала о своих новинках. Также участники академии смогли обсудить этапы развития четвертой промышленной революции и особой роли, которую в ней играет робототехника. Главной интерактивной частью первого дня стала профориентационная игра «Компас НТИ», где участники смогли ознакомиться с атласом профессий будущего, имитируя этапы развития человека от 16 до 40 лет.

8-9 октября начали работу две секции STEM-Академии: «Промышленный дизайн» и «Виртуальная и дополненная реальности». В рамках работы секций участники научились выявлять проблемы дизайна и эргономики на основе пользовательского опыта, выстраивать гипотезы и предлагать решения, применять знания и навыки на модельном кейсе прототипирования. Проектная работа с применением человеко-ориентированного подхода позволила участникам по-новому взглянуть на процесс разработки IT продуктов, освоения знаний и выработку полезных навыков. Большое внимание уделялось умению выявить реальную проблему, перевести ее в задачу и «включить» личную/командную мотивацию для решения. Методика хорошо зарекомендовала себя при организации проектной работы с детьми.


Директор образовательных программ Intel в России В.Е.Баклашова особо отметила опыт ПетрГУ по созданию и развитию деятельности первой в России научно-проектной лаборатории «Илмаринен» в сотрудничестве с ведущими мировыми ИТ-партнерами. 27 сентября 2016 года в Новосибирске при Институте систематики и экологии животных СО РАН создана вторая лаборатория подобного типа – «Инжевика», специализирующаяся на привлечении школьников к прикладным научным исследованиям и экспериментальным разработкам в области биологии и биотехнологий.

Полезной была дискуссия о путях создания и структуре школьных и детских технопарков, источниках их финансирования, путях развития их деятельности. Интересен опыт развития бизнес-модели Регионального школьного технопарка Астраханского государственного архитектурно-строительного университета, Центра развития подводной робототехники Морского государственного университета имени адмирала Г.И. Невельского (г. Владивосток), STEM-центра на базе лаборатории робототехники и искусственного интеллекта ТУСУР (г.Томск).

А.Чалкин, магистрант ЭБФ, участник STEM-Академии:

«Участие в STEM-Академии это замечательная возможность обмена опытом между разными регионами РФ в области развития STEM-центров. Большие возможности представил workshop «Промышленный дизайн». В рамках его работы участникам удалось узнать об этапах развития своего изобретения «от идеи до продукта», подготовить макет и воплотить предмет в жизнь. В арсенале были ЧПУ станки, лазерная резка и фрезер, а также 3D-принтеры и, конечно же, наставления от экспертов и помощь сотрудников производственной лаборатории. Участники помогали друг другу советами, общались. Каждый спешил поделиться своим опытом с другим, только так выстроилась эффективная работа площадки». 

 Управление довузовской и профориентационной работы

Адрес:
Главный корпус (пр. Ленина, д. 33), 259 каб.

Телефон(ы):
(814-2) 71-96-33

otdelprof@petrsu.ru

Последние новости