Инклюзивное высшее образование: проблемы, опыт и перспективы развития



08 ноября 2018 года
Эти вопросы обсуждали участники форума «Создание системы сопровождения деятельности образовательных организаций высшего образования по реализации и развитию инклюзивного образования» в опорном университете Кировской области. Петрозаводский государственный университет представила Татьяна Ивановна Батыгина, канд.пед.наук, доцент Института педагогики психологии.

В Вятском государственном университете, опорном вузе Кировской области, прошел форум «Создание системы сопровождения деятельности образовательных организаций высшего образования по реализации и развитию инклюзивного образования».

Форум, организованный при поддержке Министерства науки и высшего образования РФ, проводился в целях обобщения практики развития инклюзивного высшего образования и выполнения межведомственного комплексного плана мероприятий по обеспечению доступного профессионального образования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья на 2016-2018 гг.

Среди более 200 участников форума – представители региональных органов исполнительной власти, общественных организаций, работодателей; ректоры и проректоры вузов, сотрудники ресурсных учебно-методических центров по обучению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Петрозаводский государственный университет представила Татьяна Ивановна Батыгина, канд.пед.наук, доцент Института педагогики психологии, с темой "Поступление в Петрозаводский государственный университет абитуриентов с инвалидностью" на дискуссионной площадке "Взаимодействие вуза с образовательными организациями среднего общего и профессионального образования по содействию профориентации выпускников с инвалидностью".

Во время приветствия зачитали обращение министра науки и высшего образования РФ Михаила Котюкова к участникам и организаторам. В обращении говорится,  что повышение доступности высшего образования для инвалидов является приоритетным направлением государственной политики в сфере высшего образования, а форум должен стать площадкой формирования межведомственного взаимодействия и социального партнерства по вопросам содействия получению высшего образования и дальнейшего трудоустройства инвалидов.

Директор Департамента государственной политики в сфере высшего образования и молодежной политики Минобрнауки РФ Артемий Рожков отметил существенную позитивную динамику, наблюдаемую в последние годы в решении вопроса доступного высшего образования для инвалидов.

 Для нас важно, чтобы работа, связанная с обеспечением инклюзивного высшего образования, осуществлялась не императивно, а в рамках диалога с общественными организациями инвалидов, с экспертным сообществом. Форум является важной площадкой для такого диалога, 

– подчеркнул он. В своем выступлении Артемий Рожков рассказал о стратегиях развития инклюзивного образования в России.

В настоящее время обучение лиц с инвалидностью осуществляют 564 образовательных организации – об этом сообщила координатор проекта по повышению доступности и качества высшего образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов Департамента государственной политики в сфере высшего образования и молодежной политики Минобрнауки РФ Ольга Серебрянникова. Она подробно остановилась на вопросе сопровождения деятельности образовательных организаций высшего образования по развитию инклюзивного образования и рассказала о работе сети ресурсных учебно-методических центров.

 

Перед  участниками форума выступили Мур Алан Томас, руководитель проекта «Образование в Дублине», Министерство образования и навыков (Ирландия) и Даниэль Матьё, профессор практики Парижского института политических наук (Франция). Зарубежные гости форума поделились опытом организации инклюзивного образования в вузах Европы.

На  дискуссионных площадках были обсуждены проблемы взаимодействия вузов с образовательными организациями среднего общего и профессионального образования по содействию профориентации выпускников с инвалидностью, механизмы реализации образовательной деятельности в условиях инклюзивного высшего образования, специфика организации социально-психологического сопровождения лиц с инвалидностью, вопросы содействия их трудоустройству, опыт создания и развития доступной среды организаций высшего образования.

С материалами форума можно ознакомиться по ссылке


 сектор социальной работы

Адрес:
Учебный корпус №1 (ул. Анохина, д. 20), 116 каб.

Телефон(ы):
(814-2) 76-83-34

levkip78@gmail.com, socotdel@petrsu.ru

 Центр воспитательной и социальной работы

Адрес:
Учебный корпус №1 (ул. Анохина, д. 20), 116 каб.

Телефон(ы):
(814-2) 76-83-34

socotdel@petrsu.ru

Последние новости

Поделиться: