Выпускник ФТИ Дмитрий Первунин



16 января 2019 года
Дмитрий работает инженером-экспертом группы экспертизы объектов котлонадзора и нефтехимии.

Я учился на физико-техническом факультете Петрозаводского государственного университета по направлению "Теплоэнергетика и теплотехника". Сейчас работаю в сфере промышленной безопасности опасных производственных объектов инженером-экспертом группы экспертизы объектов котлонадзора и нефтехимии.

Поступил в магистратуру ФТИ "Электроника и наноэлектроника" по программе "Электроника в электроэнергетике". Тема дипломной работы – "Разработка SCADA-системы электроснабжения на базе Arduino".

− К какому виду труда можно отнести Вашу профессию?

Я считаю, что вне зависимости от вида деятельности, творческий подход к труду является необходимым атрибутом как для раскрытия работника в профессиональной сфере, так и для получения результата. Профессия, которой присущ, казалось бы, сугубо исполнительный характер труда, не будет приносить удовлетворения без привнесения в труд творческой составляющей. Возможность творить заложена в каждого из нас с рождения, и для меня лично создание чего-то нового, будь то модернизация технического устройства или инновационный подход к организации труда на рабочем месте, – это лучший инструмент для развития себя как личности и как специалиста в своём деле. Я хочу сказать, что любая профессия требует и исполнительского, и творческого подхода в той или иной степени.

− Какой тип человека, по Вашему мнению, может заниматься этой работой с удовольствием? 

Мы не рождаемся инженерами, артистами или поварами. Мы становимся ими вследствие своего выбора, благо современная жизнь его нам предоставляет. Поэтому любой работой, в том числе той, которую выполняю я, сможет заниматься человек, способный адаптироваться к различным условиям. Готовности меняться и наличия желания к реализации своих способностей достаточно для достижения успеха, в какой бы то ни было сфере.

− Какие из эмоционально-волевых качеств личности особенно необходимы в Вашей профессии?

Ответ на этот вопрос будет иметь индивидуальный характер – каждый из нас в разной степени терпелив и решителен. Лично для меня важнее всего воспитание и самообладание.

− Какими деловыми качествами должен обладать представитель Вашей профессии?

С повышением уровня ответственности работы, дисциплинированность и организованность выходят на первый план. Мы с коллегами имеем дело с обеспечением безопасности жизни и здоровья людей, работающих на опасных производственных объектах и живущих рядом с ними, поэтому халатное отношение к исполнению наших обязанностей недопустимо. К тому же, невнимательность и небрежность в работе с документами может привести к нежелательным и неприятным последствиям. Организованный и дисциплинированный работник своим отношением к делу показывает, что он ценит своё и  чужое  время, он вызывает доверие и помнит об эффективности и безопасности работы отдела и всего предприятия .

− Какие особенности внимания необходимы в Вашей деятельности?

Когда имеешь дело с техникой, внимательность – это твоё всё. При исследовании технических устройств мы диагностируем различные неполадки и отклонения от допустимых норм и правил с целью обеспечения безопасности людей и надёжности работы оборудования. Основную информацию мы получаем визуально, проводя наружный и внутренний осмотры устройств, а уже потом используем  дополнительные инструментальные способы обнаружения дефектов материала, из которого изготовлен объект. Если говорить об изучении технической документации, то роль должного уровня внимательности сложно переоценить.

− Какие из учебных предметов в школьные годы вам больше всего нравились? 

В  школе (точнее, я учился в лицее) мне нравились многие дисциплины. Это и естественные науки, особенно биология, география и, конечно, физика; легко давалась геометрия; особенный интерес вызывали русский язык и литература, ну и, как у многих парней, физическая культура, а также ритмика.

− Что повлияло на ваш выбор профессии?

Мне было сложно определиться с направлением обучения в вузе. С одной стороны, в лицее я учился в физико-математическом классе, и дальнейший выбор технической специальности казался логичным и обоснованным. Мой папа – врач, а мама – геолог, и к обеим этим областям я в той или иной степени также испытывал интерес. Ещё у меня возникали мысли о гуманитарных направлениях, но я не видел там путей реализации себя. В итоге я выбрал то, что выбрал, и ничуть не жалею об этом.

− Какой путь получения профессии (специальности) Вы прошли?

Я начал работать в экспертной организации, ещё студентом. Я не догадывался о существовании системы промышленной безопасности в том виде, в котором она существует на самом деле, и не имел опыта работы в данной сфере. Внимательное отношение к труду и к организации работы совместно с обучением в университете, а также уважительное отношение к требованиям руководства позволили мне расширить свои знания по этому профилю и закрепить за собой место в коллективе.

− Какие существуют перспективы дальнейшего профессионального роста и что для этого от Вас требуется? 

Перспективы есть всегда, важно смотреть на них с разных сторон. С одной стороны, мой работодатель предоставляет возможности, как для повышения технической квалификации, так и для реализации лидерских качеств и развития себя, как руководителя. С другой стороны, учебная деятельность в университете вызывает интерес к познанию смежных областей техники и даёт пищу для размышлений о дальнейшем пути моей карьеры.

− Повторили бы Вы свой выбор сегодня, если бы была возможность всё начать сначала? 

Конечно, повторил бы! Любой жизненный опыт формирует нас такими, какие мы есть, поэтому я уважаю, свой выбор и старания людей, которые помогли мне его сделать.

− Что представляет собой Ваш рабочий день?

Моя работа нацелена на организацию, исполнение и систематизацию целого комплекса различных мероприятий и процедур. Часть времени уходит на проведение технического диагностирования и анализ документации устройств на опасных производственных объектах, эта работа проводится в составе группы специалистов по техническому диагностированию. Следующая часть работы – оформление на компьютере результатов технического диагностирования и экспертизы в целом, в том числе проведение расчётов, разработка чертежей и прогнозирование остаточного срока службы. Выполнение этой работы контролируется экспертом в той области экспертизы промышленной безопасности, к которой относится конкретное техническое устройство. Деловое общение с представителями организаций-заказчиков также входит в этот взаимосвязанный цикл.

Помимо этого, регулярно выделяется время для освоения новых профессиональных и технических навыков, проводятся обучения и подтверждения квалификации.

 Физико-технический институт

Адрес:
Учебно-лабораторный корпус ФТИ №6 (ул. Университетская, д.10а), 231 каб.

Телефон(ы):
(814-2) 71-96-76

fti@petrsu.ru

 кафедра энергообеспечения предприятий и энергосбережения

Адрес:
Учебно-лабораторный корпус ФТИ №6 (ул. Университетская, д.10а), 141 каб.

Телефон(ы):
(814-2) 71-96-62, (814-2) 71-96-96 доб.15-29

kuldin@petrsu.ru

Последние новости