Объявлены победители I Всероссийской олимпиады



05 декабря 2019 года
Кафедра иностранных языков гуманитарных направлений на базе Ресурсного центра современных методик обучения иностранным языкам Института иностранных языков ПетрГУ выступила организатором I Всероссийской олимпиады с международным участием по аудированию устных научных текстов повышенной сложности.

В олимпиаде приняли участие более 500 студентов нелингвистических специальностей из Петрозаводского государственного университета, Ивановского государственного химико-технологического университета (г. Иваново), Уральского государственного экономического университета (г. Екатеринбург) и Евразийского национального университета им Л.Н. Гумилева (г. Нур-Султан, Казахстан).

Умение осуществлять полноценную научную коммуникацию на иностранном языке является одним из важнейших требований федерального государственного образовательного стандарта, что подразумевает как написание статей и аннотаций, так и выступление с докладами на конференциях. Кроме того, современный студент должен в полной мере понимать лекции ведущих мировых ученых на английском языке, а также составлять детальные конспекты услышанной информации. Для того чтобы успешно осуществлять такого рода деятельность, молодой ученый должен обладать хорошо сформированными навыками аудирования иноязычной научной речи.  Именно оценивание уровней сформированности навыка аудирования устных аутентичных текстов повышенного уровня сложности было основной целью Олимпиады по аудированию, которая проводится в ПетрГУ уже второй год и в этом году вышла на принципиально новый уровень, объединив участников и тренеров из четырех вузов СНГ.

В качестве олимпиадного задания было предложено прослушать лекцию британского профессора Николаса Кука, прочитанную им  в 2018 г. в Грешем-колледж (Gresham College), первом высшим учебном заведении г. Лондона (1597). В течение часа студенты аудировали аутентичную  лекцию носителя британского варианта английского языка и писали её конспект. Условия деятельности студентов на олимпиаде были приближены к реальной действительности, поэтому содержали элемент  стресса, что выражается в необходимости понять информацию после однократного предъявления, в условиях ограничения отведенного для выполнения задания времени, в отсутствии опоры на текст оригинала и возможности привлечения каких-либо дополнительных справочных ресурсов. Основная цель задания состояла в максимально точном понимании устного научного текста повышенной сложности и изложения его средствами английского языка в письменной форме с минимальным количеством лексических, грамматических, стилистических, смысловых ошибок.

Тем не менее, многим учащимся удалось достойно справиться с поставленной задачей и побороться за призовые места.

Призовые места распределились следующим образом:

Номинация  "Первые шаги к пониманию устных академических текстов" (1 курса бакалавриата)

  • 1 место

Спиридонова Н.  (ИГХТУ, ФНХиТ, направление "Химическая технология"), Косюк А. (ПетрГУ, ИЭП, направление "Юриспруденция")

  •  2 место

Короткова Я.  (ПетрГУ, ИИПСН, направление "Социология"), Филиппова А. (ИГХТУ, ФТУиЦИ, направление "Информационные системы и технологии")

  • 3 место

Скрынников В. (ИГХТУ, ФТУиЦИ, направление "Информационные системы и технологии"), Волков Р. (ПетрГУ, ИИПСН, направление "Историко-культурный туризм") 

Номинация  "Ясность и адекватность понимания устного научного текста повышенной сложности" (2-4 курсы бакалавриата (уровень Pre-Intermediate | Intermediate)

  • 1 место

Новиков И. (ИГХТУ, ФОХиТ, направление "Химическая технология полимеров медико-биологического назначения"), Козлов А. (ПетрГУ, ИЭП, направление "Юриспруденция")

  • 2 место

Ворго  Д. (ПетрГУ,  ИЭП, направление "Юриспруденция"), Балашов Е. (ИГХТУ,  ФФиПХ, направление "Химия"),  Д. Сметанский  (ПетрГУ, ИИПСН, направление "История России")

  • 3 место

Хофизова М. (УрГЭУ, направление "Международный менеджмент"), Лелеко Г. (ПетрГУ, ИИПСН, направление "История международных отношений"),  Барышникова Д. (УрГЭУ, направление "Международный менеджмент")

Номинация  "Ясность и адекватность понимания устного научного текста повышенной сложности" (1-4 курсы бакалавриата, уровень Advanced)

  • 1 место

Космовский П. (ПетрГУ, ИИПСН, направление "Международные отношения", 1 курс), Тиккоева Р. (ПетрГУ, ИИПСН, направление "Международные отношения", 3 курс)

  • 2 место  

М. Альмарзуки (Евразийский национальный университет имени Л.Н. Гумилева, Казахстан, направление "Международные отношения",  1 курс)
Белоусов И. (ПетрГУ, ИИПСН, направление "Международные отношения", 1 курс), Ищанова З. (Евразийский национальный университет имени Л.Н. Гумилева, Казахстан, направление "Международные отношения", 1 курс)

  • 3 место

Каширин С. (ПетрГУ, ИИПСН, направление "Международные отношения", 3 курс), Маекенов Р. Евразийский национальный университет имени Л.Н. Гумилева, Казахстан, направление "Международные отношения", 1 курс)

Номинация "Адекватность понимания устного научного текста и  его интерпретация" (магистратура, уровень Intermediate)

  • 1 место

Колганова В. (ПетрГУ, ИПП, направление "Психолого-педагогическое образование")

  •  2 место

Шуркачева Д. (ПетрГУ, ИПП, направление "Психолого-педагогическое образование")

  •  3 место

 Жмилевский В. (ПетрГУ, ИИПСН, направление "Новейшая история России"),  Косолапова Е. (ПетрГУ, ИПП, направление "Педагогическое образование")

 

 Институт иностранных языков

Адрес:
Учебный корпус №2 (ул. Правды, д. 1), 312 каб.

Телефон(ы):
(814-2) 57-55-53

kreneva@petrsu.ru

Последние новости

Поделиться: