Институт иностранных языков

Ресурсный центр современных методик обучения иностранным языкам

 

Ресурсный центр был создан как результат длительной методической, преподавательской, аналитической и проектной работы свыше 20 преподавателей кафедры иностранных языков гуманитарных направлений ПетрГУ, обучающих английскому языку студентов нелингвистических специальностей. Поиск и апробация альтернативных подходов к иноязычной подготовке нелингвистов продолжается с 2006 года и обусловлен запросом современного российского общества на подготовку конкурентного выпускника, способного решать сложнейшие задачи развития отечественной экономики в условиях цифровизации, нарастающего информационного потока,   открытого глобального мира, глобальной науки и рынка труда. Решение таких задач невозможно без массового, результативного  и качественного обучения английскому языку.

Цель Ресурсного центра – аккумулирование ресурсов для методической базы по экспериментальному обучению нелингвистов через моделированию единого иноязычного пространства (МЕИП) вне естественной языковой среды и распространение полученных результатов и опыта.

Задачи Ресурсного Центра:

  • разработка, апробация и распространение альтернативных методик, позволяющих повысить эффективность массового обучения иностранным (английскому) языкам учащимся – нелингвистам;
  • разработка, апробация и распространение альтернативных подходов к более объективному оцениванию результатов обучения иностранным языкам (английскому языку) нелингвистов  и уровня сформированности универсальных компетенций; 
  • презентация наиболее интересных форматов использования альтернативных подходов к обучению английскому языку нелингвистов и оцениванию результатов такого обучения, проведение семинаров, мастер-классов по данной тематике;
  • оказание методической помощи преподавателям и учителям Республики Карелия по вопросам организации более эффективного иноязычного обучения вне прямых контактов с носителями языка через моделирование единого иноязычного пространства в пределах учебного заведения;
  • проведение очных и дистанционных консультаций для преподавателей, учителей;
  • проведение очных и дистанционных консультаций для учащихся по вопросам организации самостоятельного изучения иностранных языков и обретения навыков эффективного пользователя английским языком;
  • проведение очных и онлайн консультаций для населения разных возрастов (обучение языкам на протяжении всей жизни) по вопросам организации самостоятельного изучения иностранных языков для практических целей;
  • содействие повышению академической мобильности студентов-нелингвистов;
  • сбор и обработка экспериментальных данных по релевантной тематике, продвижение полученных результатов через научные публикации и медиапространство.

Партнеры

Учебно-методические ресурсы

Кадровый состав

Поделиться: