Дистант как вызов для себя



30 апреля 2020 года
Екатерина Тетелева, старший преподаватель кафедры общей физики, преподает физику студентам 1-х курсов, обучающимся на разных правлениях подготовки "Биология", "Экология", "Зоотехния", "Лесное дело", "Ландшафтный дизайн", "Педагогика".

Она рассказала о своем опыте работы в дистанционном режиме:

При переходе на дистанционное обучение первое, что мы сделали со студентами – это организовали беседы для каждой из групп во "ВКонтакте". Как показывает практика, это наиболее доступная и быстрая система общения. Через беседы я назначаю лекции, отправляю инструкции к лабораторным работам и практикам, а студенты пересылают мне фото своих отчетов и выполненных заданий.

Екатерина Тетелева отмечает, что самое главное для ее при проведении лекций по физике – это живой диалог со студентами: "Поэтому выбор формы организации занятий для меня был очевиден – онлайн-лекции".

Чаще всего мы используем платформу TrueConf. Она достаточно удобна – позволяет вести диалог, демонстрировать презентации, видеоролики. Из-за возросшей нагрузки на систему, часто соединение бывает нестабильным, в последнее время некоторые студенты не могут войти на платформу. В этом случае я делаю запись своей лекции и отправляю ее студентам, которые по техническим причинам не смогли на ней присутствовать. Так как проведение лекций происходит, как и прежде, в диалоге, мое домашнее рабочее место стало похоже на мини-аудиторию с маркерной доской. По возможности, я стараюсь по-прежнему показывать студентам эксперименты во время лекции, используя то, что есть под рукой. Физика − наука об окружающем нас мире, поэтому это сделать не сложно: для демонстрации явления поверхностного натяжения жидкости понадобится вода, молотый перец и капля жидкого мыла; для демонстрации явлений, возникающих в области пониженного давления, – пакет для мусора или фен с теннисным мячиком; для демонстрации явления электризации – соломинка и кусок шерстяной ткани. При проведении лабораторных работ я использую виртуальные лабораторные работы или домашний эксперимент, который легко поставить в условиях самоизоляции. Например, по теме "колебания" можно провести работу по расчету ускорения свободного падения при помощи математического маятника, который при помощи нитки и ластика можно сделать дома. Безусловно, нагрузка на преподавателей возросла – нужно адаптировать занятия под онлайн-формат, организовывать лабораторные занятия (искать виртуальные работы по нужным темам, продумывать домашние эксперименты, писать новые руководства и инструкции). При этом надо понимать, что нагрузка студентов тоже выросла, большинство не готовы и не умеют учиться самостоятельно. Поэтому я воспринимаю это как возможность и как вызов для себя и для студентов достичь высокого уровня самоорганизации.

 Физико-технический институт

Адрес:
Учебно-лабораторный корпус ФТИ №6 (ул. Университетская, д.10а), 231 каб.

Телефон(ы):
(814-2) 71-96-76

fti@petrsu.ru

 кафедра общей физики

Телефон(ы):
(814-2) 71-96-61

anazarov@petrsu.ru

Последние новости