Институт педагогики и психологии в диалоге с университетами Севера России



19 ноября 2020 года
Институт педагогики и психологии выступил в качестве организатора демонстрационной площадки "Педагогический инновационный парк ПетрГУ" и соорганизатором переговорной площадки "Сетевое взаимодействие вузов в подготовке педагогических кадров для регионов" в рамках работы III Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием, посвященной 60-летию Северо-Восточного государственного университета (г. Магадан) – "Университеты России в диалоге со Временем".

В конференции приняли участие более 200 человек – представителей вузов Санкт-Петербурга, Москвы, Челябинска, Томска, Владивостока, Новочеркасска, Хабаровска. Площадка "Педагогический инновационный парк" объединила 44 участника.

Модератор площадки "Педагогический инновационный парк ПетрГУ" Ольга Викторовна Клыпа, доктор психологических наук, профессор кафедры педагогики и психологии детства, подчеркнула роль опорного университета ПетрГУ в социально-экономическом развитии Республики Карелии, раскрыла одну из особенностей развития ПетрГУ: феномен "парковости". Информировала участников о шести инновационных парках университета и о замысле Анатолия Викторовича Воронина, ректора ПетрГУ, по функционированию университетского корпуса № 11 (Пушкинская, 17) как педагогического инновационного парка ПетрГУ.

Римма Евгеньевна Ермоленко, директор Института педагогики и психологии, в своем выступлении "Педагогический инновационный парк как сетевая модель учителя будущего для Республики Карелия" раскрыла понятие "педагогический инновационный парк", рассказала о его задачах и роли педагогического инновационного парка как инструмента реализации программы стратегического развития Института педагогики и психологии. Прокомментировала сетевую модель пединнопарка: взаимодействие базовых кафедр ПетрГУ, университетских образовательных организаций, научно-образовательной инфраструктуры в реализации научно-исследовательских сетевых проектов, возможностях  взаимодействия вузов в рамках деятельности педагогического инновационного консорциума Республики Карелия.

Марина Владимировна Фадеева, заведующий кафедрой педагогики и психологии детства, доцент кафедры, в своем докладе "Университетский детский сад: задачи и перспективы развития" подчеркнула особенность концепции Университетского детского сада, в создании которой принимал  активное участие философ с мировым именем, доктор философских наук, Юрий Владимирович Линник. Марина Владимировна подчеркнула взаимодействие институтов и структур ПетрГУ (Медицинский институт, Ботанический сад и др.) в реализации инновационного проекта, представила перспективы его развития.

Татьяна Александровна Волошина, заведующий кафедрой технологии, изобразительного искусства и дизайна, доцент кафедры, выступила с темой "Город мастеров педагогического инновационного парка как один механизмов реализации концепции преподавания предметной области "Технология" в образовательных организациях Российской Федерации". В своем выступлении Татьяна Александровна показала возможность решения задач концепции в метапредметных лабораториях и центрах "Города мастеров" – творческой структуры пединнопарка. Показала ресурсы лаборатории электротехники, схемотехники, робототехники, инженерно-технологический класса, лаборатории декоративно-прикладного искусства, графического дизайна не только в подготовке высокопрофессиональных педагогических кадров, но и в реализации предпрофильного и профильного образования в образовательных организациях Республики Карелия – партнеров пединнопарка.

Вадим Николаевич Колесников, заведующий кафедрой психологии, доцент кафедры, в своем выступлении "Формирование профессиональных компетенций студентов в рамках деятельности Центра психологической диагностики, консультирования и тренинга Педагогического инновационного парка" раскрыл особенности, задачи и перспективы развития центра, курируемого кафедрой психологии. Показал значение практической деятельности Центра для профессионального самоопределения и личностного формирования студентов. Подчеркнул важность деятельность студентов в проведении профориентационных консультаций школьников, в психологическом консультировании студентов других институтов, испытывающим трудности в межличностном общении, в принятии решений, переживающих негативные психологические ситуации. Ближайшая перспектива Центра – разработка и проведение тренингов по формированию надпрофессиональных навыков soft skills, расширение деятельности центра профориентации "Вектор" по участию в комплектовании профильных классов в образовательных организациях Республики Карелия.

Ирина Анатольевна Власова, доцент кафедры технологии, изобразительного искусства и дизайна, в своем докладе "Деятельность экспозиционно-образовательного центра: от замысла к перспективам" поделилась информацией о 10 выставках Экспозиционно-образовательного центра, которые посетили более 1600 человек. В докладе прозвучали основные направления и формы работы Центра: разработка и реализация элективных курсов по искусству, создание киноклуба, деятельность фотолаборатории, студии анимации, проведение музыкально-литературных гостиных, реализация исследовательских проектов студентов и преподавателей, подготовка к всероссийским олимпиадам школьников и студентов.

Участники презентационной площадки, представители Северо-восточного государственного университета дали высокую оценку спикерам, отметили продуктивность работы площадки, заинтересовались деятельностью Педагогического инновационного парка, выразили желание и готовность участия в событиях жизнедеятельности Пединнопарка, наметили ближайший план действий. Открытый принцип организации конференции позволил не только представить опыт Педагогического инновационного парка ПетрГУ, но и обсудить возможные перспективы его развития.

В рамках работы III Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием, посвященной 60-летию Северо-Восточного государственного университета (г. Магадан) – "Университеты России в диалоге со Временем" Институт психологии и педагогики Петргу нашел друзей-единомышленников в лице СВГУ .

 

 Институт педагогики и психологии

Адрес:
Учебный корпус №11 (ул. Пушкинская, д. 17), 104 каб.

Телефон(ы):
(814-2) 76-92-29

ata_77@mail.ru

 Педагогический инновационный парк

Адрес:
Учебный корпус №11 (ул. Пушкинская, д. 17), 331 каб.

Телефон(ы):
(814-2) 76-16-91

ata_77@mail.ru

Последние новости