Педагогический септамерон



23 ноября 2020 года
Студенты и преподаватели ИМИТ приняли участие в 104-м совместном заседании Московского и Санкт-Петербургского семинаров учителей математики.

Семинар по теме "Педагогический септамерон" проходил на площадке ZOOM. На семинаре выступили семь известных петербургских и московских учителей: А.Д. Блинков, Г.И. Вольфсон, В.А. Гольдич, М.Я. Пратрусевич, В.А. Рыжик, К.М. Столбов и Д.Э. Шноль. Они поделились короткими историями из своей педагогической (и математической) практики.

Студенты с интересом слушали эти истории, а после семинара высказались:

Мне очень понравилась история В.А. Рыжика, который рассказывал о детях, задающих ему вопросы: Почему Эйлер считал вершины и углы, ему что, делать было нечего? Почему правильный тетраэдр и правильная треугольная пирамида - это не одно и то же, хотя, тетраэдр и треугольная пирамида - это одно и то же? А вывод был следующий: хороший вопрос, может быть более важен, чем хороший ответ, и знания человека можно оценивать не по его ответам, а по его вопросам.

Для меня очень поучительной была история К.М. Столбова, который затронул вопросы формы и содержания ученической работы по математике. Учитель говорил о том, что важно учитывать психологию ребёнка. Грамотное оформление работы - это очень хорошо, но излишние придирки к оформлению у пятиклассника могут отбить всю охоту решать задачи.


Участие в семинаре для студентов 4 курса направления "Педагогическое образование" организовали преподаватели кафедры теории и методики обучения математике и ИКТ в образовании Т.В. Бежану и С.И. Маркова.

Подобные мероприятия, отмечают преподаватели, позволяют поддерживать интерес студентов к будущей профессии, расширяют их профессиональный кругозор.

Последние новости