Праздник студенческой науки



03 декабря 2020 года
В рамках 72-й научной студенческой конференции ПетрГУ состоялась работа секции "История России новейшего времени".

Организация секции – давняя традиция кафедры отечественной истории, основанной в 1945 г. в качестве кафедры истории СССР. За прошедшие десятилетия в работе секции приняли участие сотни студентов, многие из них стали отличными специалистами нашей республики.

В этом году работа секции прошла по-особенному, в дистанционном формате. Участники встречи смогли обсудить актуальные научные проблемы в привычной домашней обстановке, с соблюдением противоэпидемиологических мер. В течение трёх часов мероприятие вели, сменяя друг друга, Светлана Николаевна Филимончик и Антон Александрович Малышко.

Несмотря на кажущийся непривычным формат проведения, встреча собрала за одним, пусть и виртуальным, столом 34 истинного любителя исторической науки, вызвала значительный интерес у студентов разных курсов. Поддержать своих студентов подключились и преподаватели: Валентина Владимировна Волохова, Елена Васильевна Дианова, Евгений Владимирович Каменев и Оксана Юрьевна Репухова.

Прозвучавшие выступления нашли широкий отклик у аудитории: после каждого из них возникала живая научная дискуссия и обсуждение. Каждый участник встречи принял участие в оценке выступлений, отдавая свой голос за кажущийся ему лучшим доклад. Так проводился конкурс по традиционной номинации "Приз зрительских симпатий".

Выступления студентов оценивались также жюри. В него вошли студенты старших курсов бакалавриата Дарья Владимировна Аблаева (группа 11404), Кирилл Сергеевич Ломакин (группа 443) и Елена Эдуардовна Огаркова (группа 453), а также магистранты Антон Александрович Малышко (группа 11507) и Данила Алексеевич Морозов (группа 11607).

По решению жюри призовые места заняли:

I место: Екатерина Сергеевна Кононец, тема "Роль школьного музея в активизации познавательной деятельности обучающихся по истории (на примере школьного музея посёлка Гирвас)" (научный руководитель – к.и.н. Юлия Николаевна Зеленская);

II место: Иван Вячеславович Кириенко, тема "Образ В. В. Путина в российских телевизионных СМИ (на примере инаугураций 2000 и 2004 гг.)" (научный руководитель – д.и.н. Александр Васильевич Антощенко);

Александр Игоревич Кузенков, тема "Мистический дискурс в миссионерской публицистике эмигрантского журнала “Путь”" (научный руководитель – д.и.н. Александр Васильевич Антощенко);

III место – Олеся Алексеевна Ермилова, тема "Дошкольное образование в Карелии в 1920-е - нач. 1940-х гг." (научный руководитель – к.и.н. Оксана Юрьевна Репухова);

Виктория Владимировна Турко, тема "Вещательные программы радио Карелии в 1950-1970-х гг." (научный руководитель – к.и.н. Оксана Юрьевна Репухова).

Доклад О. А. Ермиловой также получил приз зрительских симпатий.

Таким образом, несмотря на дистанционный формат организации, встреча продолжает оставаться актуальным местом встречи студентов и преподавателей, площадкой для обмена мнениями на актуальные научные темы, местом научной социализации студентов.

По завершении работы секции организаторы задали несколько вопросов Екатерине Сергеевне Кононец, чей доклад был признан лучшим на секционном заседании.

 

Чем, на Ваш взгляд, интересен школьный музей поселка Гирвас для науки? Почему этот опыт стоит изучить?

Школьный музей поселка Гирвас занимается сбором, хранением, изучением и экспонированием подлинных источников по истории Великой Отечественной войны в Карелии. В фондах музея находятся уникальные источники: письма-воспоминания ветеранов 72-го авиационного полка и 71-й стрелковой дивизии, военные документы, фотографии. Каждый экспонат имеет свою историю, связан с судьбой защитников нашей Родины. Поселковый музей обладает огромным потенциалом, музейная среда стимулирует познавательные интересы школьников, вовлекает их в исследовательскую и проектную деятельность по истории. Именно поэтому я считаю важным изучать опыт работы школьных музеев. 

В научной литературе рассматривается работа школьных музеев, однако вопрос о об их роли в активизации познавательной деятельности обучающихся по истории не получил должного освещения. А применительно к конкретному примеру – школьному музею поселка Гирвас – не изучался совсем.

Какие доклады других участников секции вызвали Ваш интерес?

Доклады всех участников секции были информативны и познавательны. Наибольший интерес у меня вызвал доклад Ивана Кириенко "Образ В. В. Путина в российских телевизионных СМИ (на примере инаугураций 2000 и 2004 гг.)". Докладчик сумел привлечь внимание подачей материала, кратко и емко изложил суть своего исследования в рамках отведенного регламента.

 Как Вы считаете, какие черты и обстоятельства наиболее важны для историка, чтобы он сумел состояться в профессии?

Я думаю, для того чтобы состояться в профессии, историку, прежде всего, необходимо любить свое дело. Кроме этого, историку необходимо иметь навыки критического мышления, иметь аналитический склад ума, логическое мышление, быть человеком скрупулезным и внимательным.

От души поздравляем Вас с хорошим научным результатов и желаем новых успехов!

 

 Институт истории, политических и социальных наук

Адрес:
Главный корпус (пр. Ленина, д. 33), 303 каб.

Телефон(ы):
(814-2) 71-10-74

verigin@petrsu.ru

 кафедра отечественной истории

Адрес:
Главный корпус (пр. Ленина, д. 33), 307а каб.

Телефон(ы):
(814-2) 71-96-49

Последние новости