Продолжение проекта "Немецкий в детском саду"
Куратор проекта – кандидат педагогических наук, старший преподаватель кафедры немецкого и французского языков ПетрГУ Яковлева Екатерина Анатольевна уже в течение трёх лет проводит занятия по немецкому языку в экспериментальной группе дошкольников.
Начиная с учебного года 2021/22 занятия проводятся по методике Гёте-Института "Deutsch mit Hans Hase" (Немецкий с зайчишкой Хансом). Основные принципы работы по данному методическому комплекту – обучение в движении, с помощью игры и погружения в ситуацию. Таким образом, занятие получается частично театрализованным. Участники, которым уже исполнилось 6-7 лет, перед началом урока задают вопросы, тем самым демонстрируя свою заинтересованность в процессе обучения, свои ожидания.
В начале занятия воспитанники с помощью песенки повторили несложную лексику по теме "Мой дом" (Mein Haus). Так как задание выполнялось в интерактивной форме, домики получились разные, потребовались дополнения в общий список лексики. По желанию можно было прикрепить домик к магнитной доске и рассказать про него. Гармоничный климат группы и возрастные особенности обусловили высокую мотивацию во время выполнения задания на говорение.
В качестве физической разрядки после выполнения серьёзного задания появился большой зелёный платок и воздушный шарик, ребята должны были все вместе держать платок, не давая шарику упасть, поднимая и опуская края и проговаривая немецкие предлоги: „auf und ab“. Затем платок опустили на пол и он превратился в сад у домика (коробки) зайчишки Ханса. Началась новая тема – Garten (сад).
Что зайчик выращивает в своём саду? Конечно, морковку (Karotte). Завершающее задание – с помощью шаблона сделать аппликацию из гофрированной бумаги и "посадить" свою морковку в саду Hans Hase. Важным моментом на занятиях с зайчишкой Хансом является то, что каждую работу участники подписывают или буквой на немецком языке, или своим символом, а затем ведущий собирает все работы в специальную папку для этой группы.
Важно отметить, что ребята посещают уже подготовительную группу садика, в следующем году они пойдут в первый класс, поэтому совместных занятий в рамках проекта до мая осталось не так уж много. Большинство воспитанников после детского сада пойдут в Ломоносовскую гимназию, где будут продолжать изучение немецкого языка с 5 класса. Как организаторы проекта мы можем утверждать, что наша цель – создание положительной мотивации к изучению немецкого языка у дошкольников и их родителей – достигнута. Продолжение проекта планируется и на следующий учебный год, но уже не в детском саду, а в начальной школе – пойдём в ногу с нашими дорогими выпускниками!
− отметила Е.А.Яковлева.