Человек с инвалидностью: от абитуриента до выпускника вуза



01 декабря 2022 года
ПетрГУ − участник Всероссийского форума инклюзивного высшего образования "Инклюзивная культура: от методологии к "коробочным решениям", который прошел 24-25 ноября в Вятском государственном университете.

С 24 по 25 ноября в "Точке кипения" Вятского государственного университета прошел Всероссийский форум инклюзивного высшего образования "Инклюзивная культура: от методологии к "коробочным решениям", одно из ключевых событий в рамках дорожной карты по инклюзивному образованию.

"Коробочное решение" − это методика, продукт или любая другая разработка, которую можно с легкостью внедрить в собственную образовательную программу без привлечения сторонних специалистов. По словам проректора по стратегическому развитию и проектной деятельности ВятГУ Константина Сергеевича Бажина, "коробочное решение" является продуктом, созданным "под ключ":

Такое решение нацелено на конкретные практические задачи, его можно быстро развернуть в непрогнозируемых ситуациях с наименьшими затратами ресурсов на организационном этапе.


Проект "Коробочные решения", открывшийся в рамках Форума, помогает справиться сразу с несколькими общевузовскими проблемами. "Коробочные решения" − прикладные, они позволяют подойти к созданию инклюзивной культуры в организации целостно, то есть вовлечь в процесс не только преподавателей и сотрудников ресурсно-учебных методических центров, но и сотрудников вуза, которые тоже взаимодействуют со студентами.

Это важно, потому что большинство программ повышения квалификации нацелены на преподавательское сообщество, когда как первым человеком, которого встретит абитуриент или студент с инвалидностью в стенах вуза, будет сотрудник: член приемной комиссии, охранник на входе, вахтер. Сотрудник должен заранее знать, как корректно помочь людям с разными группами инвалидности.

Форум организован Министерством науки и высшего образования РФ с целью обмена специалистами и сотрудниками российских организаций, занятыми обучением студентов с инвалидностью и ОВЗ наработками, которые привнесла их деятельность за последние годы.

В Форуме приняло участие более 650 специалистов по инклюзивному образованию инвалидов в вузе из 48 регионов России.

Петрозаводский госуниверситет представили Л.М. Киэлевяйнен, заместитель директора Института физической культуры, спорта и туризма, директор Центра адаптивной физкультуры, и Л.А. Левкина, директор Центра социального развития.

Задачами Форума являлись:

  • Определение методологических подходов к формированию инклюзивной культуры в высшем образовании.
  • Систематизирование и тиражирование "коробочных решений", обеспечивающих изменения в инклюзивном высшем образовании.
  • Моделирование перспективных практик, направленных на повышение качества высшего образования для людей с инвалидностью.
  • Выработка механизмов межведомственного взаимодействия для обеспечения образовательных траекторий людей с инвалидностью.

По итогу мероприятия все участники выявили актуальные проблемы инклюзивного образования и предложили варианты коллективных решений. 

 Центр социального развития

Адрес:
Учебный корпус №1 (ул. Анохина, д. 20), 116 каб.

Телефон(ы):
(814-2) 76-83-34

socotdel@petrsu.ru

Последние новости