Интернет и информационно-коммуникационные технологии как угроза и ресурс психического развития в подростковом и юношеском возрасте

Руководитель: Колесников Вадим Николаевич

Заказчик: Российский фонд фундаментальных исследований

Сроки выполнения: 06.07.2018 – 28.02.2020

Широкое распространение ИКТ существенно изменили жизнь современного человека, став источником как новых возможностей, так и новых вызовов и угроз. Появление новых видов активности, связанных с ИКТ, не может игнорироваться исследователями, изучающими закономерности психического развития личности, трудности и проблемы, характеризующие определенные возрастные этапы. В планируемом исследовании активность подростков и юношей в сети Интернет, использование ИКТ рассматриваются как значимый компонент социальной ситуации развития, способный влиять как на развитие личности, ее способность справляться с задачами возрастного этапа, так и на сами задачи возраста. Для понимания особенностей влияния сети Интернет на развитие личности, способность выполнения задач развития своих возрастных этапов с использованием фокус-групп и опросов исследуется психологическая феноменология активности подростков и юношей в Интернете.

Оценка психологических характеристик в контексте способности справляться с типичными задачами возраста, позволит выявить связи активности в сети Интернет с развитием личности и ее компонентов. Полученные данные позволят оценить вредоносный и позитивный потенциал сети Интернет как фактора психологического развития личности в подростковом и юношеском возрасте, могут быть использованы при разработке программ психологической и информационной безопасности, создании методов психологической помощи подросткам и юношам с проблематичным использованием современных ИКТ.

Поделиться:
Последнее обновление: 17.03.2020

 Ошибка в тексте?

Выделите и нажмите Ctrl + Enter