Образование
- 1993 г. - Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Карельский государственный педагогический университет, специальность "Педагогика и методика начального образования", квалификация "Учитель начальных классов"
Профессиональная деятельность
- 1990 г. – преподаватель спортивных дисциплин Педагогического училища №1 г. Петрозаводска
- 1999 г. – аспирантура при кафедре педагогики Карельского государственного педагогического университета
- 1999 г. – защита диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук по специальности 13.00.01 Общая педагогика
- 2003 г. – доцент кафедры педагогики Карельского государственного педагогического университета
- 2013 г. – по настоящее время – доцент кафедры теории и методики общего и профессионального образования Института педагогики и психологии ПетрГУ
Область научных интересов
- Подготовка студентов в системе непрерывного педагогического образования к воспитанию школьников
- Мотивация образовательной деятельности
- Проблемы профессионально-педагогического образования
- Социально-педагогические технологии
- Духовно-нравственное образование в современной России
- Преподавание педагогики в университетах
Научные проекты
С 2017 по 2018 гг. − руководитель проектной группы по созданию информационно-методического ресурса "Молодой учитель Карелии" на образовательном портале Петрозаводского государственного университета для поддержки молодых педагогов.
2022−2023 гг. − участник проекта "Вторая мировая война в школьных учебниках ХХ и ХХI века: уроки истории".
Повышение квалификации и профессиональная переподготовка
- 2021 г. - Дистанционное обучение на платформе Moodle: организация работы с цифровым контентом (18 часов)
- 2020 г. - Использование систем видео-конференц-связи для организации дистанционного обучения (24 часа)
- 2019 г. - Информационно-образовательная среда образовательной организации высшего образования (18 часов)
- 2019 г. - Организационно-педагогическое сопровождение группы (курса) обучающихся по программам высшего образования (36 часов)
- 2018 г. - Методика обучения проектной деятельности в образовательном процессе вуза (72 часа)
- 2016 г. - Разработка основных профессиональных образовательных программ и дополнительных профессиональных программ на основе профессиональных стандартов (72 часа)
- 2013 г. - Инновационные процессы в управлении вузом (72 часа)
Членство в организациях
Профессор Российской Академии естествознания (2023)
Награды
- Почетная грамота ПетрГУ (2021)
- Почетное звание Заслуженный работник образования РК (2021)
- Почетная грамота ПетрГУ (2020)
- Почетная грамота Министерства науки и высшего образования Российской Федерации (2008)
- Почетная грамота Министерства образования РК (1998)
- Благодарственное письмо Министерства образования и спорта РК
Публикации
Статьи (35)
- Богданова, Н.А. Организация проектной деятельности школьников в условиях обновленного федерального государственного образовательного стандарта [Текст] / Н.А. Богданова // Гуманитарные аспекты образования в Северных регионах России = Humanitarian aspects of education in the Northern regions of Russia : сборник научных трудов. - Петрозаводск, 2023. - С.39-44. (РИНЦ)
- Богданова, Н.А. Особенности реализации коммуникативных функций в условиях дистанционного обучения. [Текст] / Н.А. Богданова // Актуальные проблемы педагогики и психологии. - Петрозаводск, 2022. - С.6-12. (РИНЦ)
- Богданова, Н.А. ТЕХНОЛОГИИ ИНТЕРАКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ УЧИТЕЛЯ [Текст] / Н.А. Богданова // Технологическое и художественное образование: проблемы и перспективы. Сборник научных статей, посвященный 60-летию высшего технологического и художественного образования в Республике Карелия. . - Петрозаводск, 2022. - С.82-86. - Режим доступа: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=48958498&pff=1. (РИНЦ)
- Шевченко Н.Н. Особенности адаптации студентов-первокурсников в условиях дистанционного обучения [Текст] / Н.Н. Шевченко, Е.А. Раевская, Н.А. Богданова, Г.М. Янюшкина // Непрерывное образование: XXI век. - Петрозаводск, 2022. - Вып.3. - С.1-20. - Режим доступа: https://lll21.petrsu.ru/journal/article.php?id=7852. - ISSN 2308-7234. (РИНЦ, ERIH PLUS, ВАК)
- Богданова, Н.А. Информационные технологии формирования цифровой компетентности учителя [Электронный ресурс] / Н.А. Богданова // Педагогическое образование в Республике Карелия: опыт поколений и перспективы развития . - Петрозаводск, 2021. - С.146-151. (РИНЦ)
- Богданова Н.А. Ценности национального самосознания современной молодежи. [Текст] / Н.А. Богданова, Е.А. Сергина // Научно-методический журнал "Школа Будущего". - Москва, 2021. - №1. - С.224-231. - Режим доступа: https://schoolfut.ru/article/2021-1_224/. (ВАК, РИНЦ)
- Богданова, Н.А. Педагогическое проектирование в условиях цифровой образовательной среды. [Текст] / Н.А. Богданова // Научно-практический журнал «Заметки Ученого». - Ростов-на -Дону, 2020. - №8. - С.122-127. - Режим доступа: https://www.elibrary.ru/contents.asp?id=44251683. (РИНЦ)
- Богданова, Н.А. Формирование межкультурной компетенции будущего учителя в аспекте цифровизации образования. [Текст] / Н.А. Богданова // Рецензируемый научный журнал «Тенденции развития науки и образования». - Самара, 2020. - Т.3, №.60. - С.13-16. - Режим доступа: http://ljournal.ru/wp-content/uploads/2020/04/lj04_2020_p3.pdf . (РИНЦ)
- Богданова, Н.А. Педагогическое проектирование в становлении профессиональной мотивации будущего учителя [Текст] / Н.А. Богданова // Тенденции развития науки и образования. - Самара, 2019. - №51. - С.17-21. (РИНЦ)
- Богданова, Н.А. Проблемы подготовки учителя к педагогическому проектированию. [Текст] / Н.А. Богданова // Научно-методический журнал Школа Будущего.. - Москва, 2019. - №1. - С.50-58. (ВАК, РИНЦ)
- Показать все публикации "Статья" (35)
Доклад / статья в материалах (трудах) конференций, симпозиумов и т.п. (31)
Учебные пособия (3)
Дисциплины (2023/2024 учебный год)
- Введение в педагогическую деятельность. Общие основы педагогики
(Институт биологии, экологии и агротехнологий) - Введение в педагогическую деятельность. Общие основы педагогики
(Институт физической культуры, спорта и туризма) - Введение в педагогическую деятельность. Общие основы педагогики
(Институт истории, политических и социальных наук) - Введение в педагогическую деятельность. Общие основы педагогики
(Институт математики и информационных технологий) - Введение в педагогическую деятельность. Общие основы педагогики
(Институт иностранных языков) - Введение в педагогическую деятельность. Общие основы педагогики
(Институт педагогики и психологии) - Введение в педагогическую деятельность. Общие основы педагогики
(Институт лесных, горных и строительных наук) - Введение в педагогическую деятельность. Общие основы педагогики
(Институт филологии) - Педагогика высшей школы
(Институт лесных, горных и строительных наук) - Проектирование и экспертиза образовательных систем
(Институт педагогики и психологии) - Проектирование образовательных программ
(Институт иностранных языков) - Профессиональная этика педагога
(Институт педагогики и психологии) - Профессиональная этика педагога
(Институт иностранных языков) - Теория обучения и воспитания
(Институт иностранных языков)