Образование
- 1978 г. - ФГБОУ ВО "Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена", специальность "Олигофренопедагогика и логопедия"
Профессиональная деятельность
- 1993−2010 гг. − Департамент образования Магаданской области, заведующий Областной психолого-медико-педагогической консультацией
- 1998−2010 гг. − Магаданский областной институт повышения квалификации педагогических кадров, методист, доцент (по совместительству)
- 1994−2010 гг. − Северо–Восточный государственный университет, преподаватель, доцент (по совместительству)
- 2011−2012 гг. − доцент кафедры Физического и психического здоровья ребенка КГПА
- с 2013 г. − по настоящее время - доцент кафедры педагогики и психологии детства Института педагогики и психологии−
Область научных интересов
- Социализация детей с ОВЗ, проживающих в условиях северных регионов
- Коррекция речевых нарушений
- Формирование социальных и педагогических идеалов у студентов
Повышение квалификации и профессиональная переподготовка
- 2019 г. - Информационно-образовательная среда образовательной организации высшего образования (18 часов)
- 2019 г. - Организационно-педагогическое сопровождение группы (курса) обучающихся по программам высшего образования (36 часов)
- 2017 г. - Использование интерактивной доски в деятельности преподавателя высшей школы (16 часов)
- 2016 г. - Разработка основных профессиональных образовательных программ и дополнительных профессиональных программ на основе профессиональных стандартов (72 часа)
- 2013 г. - Проектирование учебного дистанционного курса и его реализация в СДО Moodle (72 часа)
Награды
- Почетная грамота ПетрГУ (2021)
- Почетная грамота Министерства образования РК (2020)
- Почетная грамота ПетрГУ (2016)
Публикации
Статьи (5)
- Макоедова, Г.В. Педагог – профессия души [Электронный ресурс] / Г.В. Макоедова // Сборник статей Международной научно-практической конференции «Педагогическое образование в Республике Карелия: опыт поколений и перспективы развития», посвященной 90-летию высшего педагогического образования в Республике Карелия . - г. Петрозаводск, г. Петрозаводск. (РИНЦ)
- Макоедова, Г.В. Роль кафедры в создании инклюзивного образовательного пространства в Республике Карелия [Электронный ресурс] / Г.В. Макоедова // Сборник статей Международной научно-практической конференции «Педагогическое образование в Республике Карелия: опыт поколений и перспективы развития», посвященной 90-летию высшего педагогического образования в Республике Карелия . - г. Петрозаводск, 2021. - С.82-95. (РИНЦ)
- Макоедова Г.В. Формирование социально – бытовых компетенций у умственно отсталых школьников: методический аспект [Электронный ресурс] / Г.В. Макоедова, Е.М. Новосёлова // Электронный научный журнал "Личность и общество". - г. Новосибирск, 2020. - №11(22). - С.4-9. - Режим доступа: https://pedjournal.com/archive/22.
- Макоедова, Г.В. Патриотизм как воспитательный потенциал в формировании социальных и педагогических идеалов у студентов [Электронный ресурс] / Г.В. Макоедова // Формирование социально-культурных компетенций обучающихся в образовательном учреждении высшего образования. - г. Петрозаводск, 2020. - С.22-26. - Режим доступа: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=44147390. - ISSN 978-5-8021-3756-7. (РИНЦ)
- Макоедова, Г.В. Формирование педагогического дискурса будущего учителя-дефектолога посредством студенческого научного общества в условиях северных регионов [Электронный ресурс] / Г.В. Макоедова // Формирование социально-культурных компетенций обучающихся в образовательном учреждении высшего образования. - г. Петрозаводск, 2020. - С.27-33. - Режим доступа: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=44147390. - ISSN 978-5-8021-3756-7. (РИНЦ)
Глава в коллективной монографии (2)
Доклад / статья в материалах (трудах) конференций, симпозиумов и т.п. (5)
Учебные пособия (1)
Дисциплины (2022/2023 учебный год)
- Вербальные и невербальные средства общения
(Институт педагогики и психологии) - Детская сурдопсихология. Дошкольная сурдопедагогика
(Институт педагогики и психологии) - История образования и педагогической мысли
(Институт педагогики и психологии) - Комплексные сенсорные и интеллектуальные нарушения
(Институт педагогики и психологии) - Логопедические игры в детском саду
(Институт педагогики и психологии) - Логопедический практикум
(Институт педагогики и психологии) - Логопедия
(Институт педагогики и психологии) - Общеметодические аспекты обучения в специальных образовательных учреждениях
(Институт педагогики и психологии) - Развивающие игры в детском саду
(Институт педагогики и психологии) - Социальная педагогика
(Институт педагогики и психологии) - Технологии речевого развития детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья
(Институт педагогики и психологии) - Технологии физического воспитания детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья
(Институт педагогики и психологии) - Технологии формирования математических представлений у детей дошкольного возраста с ОВЗ
(Институт педагогики и психологии)