Преподаватели ПетрГУ – участники научно-методического семинара



28 февраля 2020 года
26 февраля на кафедре теории и методики начального образования Института педагогики и психологии ПетрГУ состоялось заседание научно-методического семинара "Актуальные вопросы методологии, методики и практики педагогического образования", где рассматривались вопросы, связанные с подходами к организации практики для студентов из Китайской Народной Республики.

Заседание, в котором приняли участие все преподаватели кафедры, было подготовлено и проведено доцентом Т.С. Марченко, руководителем семинара, и О.А.Бычковой, руководителем практики кафедры теории и методики начального образования.

Предметом обсуждения на семинаре стали следующие вопросы:

  • затруднения в организации и проведении практики с китайскими студентами;
  • удачные методические приемы и "находки" в организации и проведении практики с китайскими студентами;
  • успешный опыт российских вузов в организации и проведении практики с китайскими студентами.

При обсуждении проблемных вопросов семинара была отмечена необходимость разработки системы вузовского сопровождения организации практики для иностранных студентов, пересмотра и адаптации содержания различных видов практик, а также форм их проведения; стимулирование развития активной речевой практики иностранных студентов, в т.ч. и профессионально-терминологической. Внесены, обсуждены и приняты к решению конкретные предложения:

  1. Использование технологии "Учебный контракт" в организации и сопровождении практики.
  2. Создание кафедральной базы видеоуроков на русском и китайском языках для проведения китайскими студентами их анализа по различным аспектам в соответствии с содержанием конкретной практики.
  3. Возможность прохождения отдельных видов практик и заданий на базе Педагогического иннопарка ИПП (например, таких как, проведение внеурочных мероприятий и занятий, игр.
  4. на русском и китайском языках для заинтересованных изучением китайского языка и культуры младших школьников г. Петрозаводска.
  5. Замена содержания практики по подготовке и проведению разных уроков в начальных классах разработкой и проведением соответствующих уроков и всей наглядности к ним во время аудиторных занятий в учебной группе в форме деловой игры на китайском и русском языках.
  6. Разработка и выполнение китайскими студентами в соответствии с содержанием конкретной практики учебных заданий по разным учебным дисциплинам начальной школы (изготовление наглядных пособий, дидактических материалов, разработка практических, самостоятельных, контрольных работ и др.).
  7. Использование лингафонного оборудования во время установочных и итоговых конференций по практике, аудиторных занятий.
 

 Институт педагогики и психологии

Адрес:
Учебный корпус №11 (ул. Пушкинская, д. 17), 104 каб.

Телефон(ы):
(814-2) 76-92-29

ermolenko@petrsu.ru

 кафедра теории и методики начального образования

Адрес:
Учебный корпус №11 (ул. Пушкинская, д. 17), 420 каб.

Телефон(ы):
(814-2) 76-70-62

smirnovasi@petrsu.ru

Последние новости