Студенты Института филологии рассказали о дистанционном изучении английского языка



30 марта 2020 года
Студенты-филологи разных профилей и курсов поделились своими впечатлениями и опытом работы в дистанционной форме.

Новый формат работы стал для нас неким вызовом, возможностью узнать, как мы сами, студенты, способны организовывать своё время,

− делится впечатлениями студентка 3-го курса Альбина Кускова (профиль "Английский язык и литература, немецкий язык"). Она, как и её друзья, адаптируется к особенностям дистанционной формы обучения. 

С самого начала новость об изменении специфики учебного процесса была положительно воспринята студенткой:

Можно спокойно заниматься и, в принципе, разделить работу так, как удобно студенту. Такая практика активно проводится в зарубежных университетах, и я всегда хотела попробовать такую работу.

 

Преимущества обучения в удалённом режиме признаются и другими студентами института, в том числе первокурсниками, которые ещё совсем недавно постигали тонкости образовательной системы в высшей школе и привыкали к познавательной самостоятельности:

В общем и целом дистанционное обучение довольно удобное в том плане, что студент сам организовывает свой день. Таким образом, у него может быть больше свободного времени,

− рассказывает Ксения Миронова (профиль "Английский язык и литература, немецкий язык", 1 курс).

Не надо никуда ездить, т. е. тратить время и деньги на дорогу, можно установить свой график дня. Я решила, что для меня подходит такой график: достаточно ранний подъём, зарядка (обязательно! Потому что наша активность сильно снижается), потом отработка занятий и далее проведение времени с семьёй, 

− отмечает Лидия Хаймина (профиль "Английский язык и литература, немецкий язык", 1 курс).

Иногда тяжело понять саму суть некоторых заданий, поэтому приходится думать довольно долго. С другой стороны, это помогает сосредоточиться на предмете,

− говорит Владлена Бабская (профиль "Английский язык и литература, немецкий язык", 1 курс).

По моему мнению, в дистанционной форме обучения английскому языку есть свои плюсы. К примеру, мне понравилось работать с сайтом Cambridge English, так как на нём можно выбирать уровень языка, практиковать свои навыки в тех упражнениях, которые сам выбираешь. Такие задания не отнимают много времени, но помогают повторять пройденный материал или изучать новые для себя темы,

− считает Виктория Белоусова (профиль "Прикладная филология (Русский язык и литература)", 3 курс).

Некоторые трудности в изучении иностранного языка сейчас есть. Больше внимания сосредоточено на письменных заданиях, объём которых довольно серьёзный. Признаюсь честно, на них уходит намного больше времени, чем обычно. Даже те задания, которые в аудиторной обстановке можно было бы сделать устно, сейчас нужно делать письменно, то есть всё надо прописывать. Но в этом есть свой плюс, поскольку развиваются навыки письменной коммуникации. Я стала чаще писать на английском языке, и это помогает мне лучше прорабатывать структуру предложений, привлекать различные средства выразительности. Однако не хватает устного общения в аудиторных условиях,

− рассказала Анастасия Амелина (профиль "Английский язык и литература, немецкий язык", 4 курс).

Задание можно сделать в любое удобное время, а тему можно изучить подробнее и в своём темпе,

− отметила Ольга Чернопазова (профиль "Финский язык и литература, английский язык", 4 курс).

Главное преимущество − это, пожалуй, более осознанное погружение в тему. На данный момент обилие литературы не оставляет вопросов по темам,

- поделился мнением Павел Хорохорин (профиль "Финский язык и литература, английский язык", 4 курс).

Дистанционная форма обучения в плане отработки заданий по дисциплинам, связанным с развитием языковых навыков (например, английский язык), выполняет свою функцию в полной мере. Высылаются практические, неоднотипные задания: аудирование, чтение, развитие грамматических навыков, говорение,

− рассказала Екатерина Морозова (профиль "Английский язык и литература, немецкий язык", 4 курс).

 

Но всё же есть и определённые трудности, которые приходится преодолевать ежедневно. Помимо значительного объёма получаемых учебных заданий, это планирование и организация личного времени. Студенты признаются:

В самом начале перехода на дистанционное обучение было сложно сосредоточиться и организовать свой день, хотелось постоянно отдыхать, но дедлайны были близко и приходилось заниматься. Атмосфера домашнего уюта не всегда подходит для учёбы.

Тем не менее эти первые две недели обучения в дистанционном формате позволили будущим филологам взглянуть иначе на свой распорядок дня и принять важные решения. Опыт и советы первокурсников:

Я составляю план дня и стараюсь сделать задания в первую половину, чтобы во вторую уже быть свободной,

− поделилась Ксения Миронова (профиль "Английский язык и литература, немецкий язык", 1 курс).

Объём домашнего задания гораздо больше, чем в обычные дни. Времени на работу уходит гораздо больше обычного. Чтобы всё успевать, не путаться и не оставлять работу на последний день, я стараюсь по возможности выполнять задания в тот день, когда они пришли, 

− отметила Владлена Бабская, профиль "Английский язык и литература, немецкий язык", 1 курс)

Я нашла для себя мотивацию в выполнении всех заданий, и хочу поделиться секретами: я вычёркиваю всё выполненное, это даёт мне стимул идти дальше и дальше; вставать раньше (идеальный режим сна: 23:00–8:00), не надо перегружать свою нервную систему ночными посиделкам за компьютером, лучше заниматься утром/днём; больше двигаться, ведь спорт даёт позитивный настрой и желание быть лучше; не тянуть с выполнением заданий до последнего; можно объединиться с одногруппниками и отчитываться друг другу о выполнении заданий, так сохранится мотивация благодаря командному духу; поддерживать порядок на рабочем месте,

− рассказала Лидия Хаймина (профиль "Английский язык и литература, немецкий язык", 1 курс).

 

 Институт филологии

Адрес:
Главный корпус (пр. Ленина, д. 33), 335 каб.

Телефон(ы):
(814-2) 71-10-50

iklimova@petrsu.ru

 кафедра германской филологии и скандинавистики

Адрес:
Главный корпус (пр. Ленина, д. 33), 340 каб.

Телефон(ы):
(814-2) 71-10-59

natshar@mail.ru

Последние новости