Объявлены победители Межуниверситетской олимпиады по аудированию устных научных текстов



07 декабря 2020 года
Преподаватели кафедры иностранных языков гуманитарных направлений И.Е. Абрамова и Е.П. Шишмолина провели на базе Ресурсного центра современных методик обучения иностранным языкам Института иностранных языков ПетрГУ Межуниверситетскую олимпиаду по аудированию устных научных текстов повышенной сложности.

В олимпиаде приняли участие более 500 студентов нелингвистических специальностей из Петрозаводского государственного университета, Ивановского государственного химико-технологического университета (г. Иваново), Уральского государственного экономического университета (г. Екатеринбург).

Умение осуществлять полноценную научную коммуникацию на иностранном языке является одним из важнейших требований федерального государственного образовательного стандарта, что подразумевает как написание статей и аннотаций, так и выступление с докладами на конференциях. Кроме того, современный студент должен в полной мере понимать лекции ведущих мировых ученых на английском языке, а также составлять детальные конспекты услышанной информации. Для того чтобы успешно осуществлять такого рода деятельность, молодой ученый должен обладать хорошо сформированными навыками аудирования иноязычной научной речи.  Именно оценивание уровней сформированности навыка аудирования устных аутентичных текстов повышенного уровня сложности было основной целью Олимпиады по аудированию, которая традиционно проводится в ПетрГУ и в этом году объединила участников и тренеров из трех российских вузов.

В качестве олимпиадного задания было предложено прослушать лекцию бывшего главнокомандующего сухопутными войсками Великобритании генерала Ника Паркера (Nick Parker) о безопасности в современном мире ("Defence and Security in an Unstable World Defence and Security in an Unstable World"), прочитанную им  в 2017 г. в Грешем-колледж (Gresham College), первом высшем учебном заведении г. Лондона (1597). В течение часа студенты аудировали аутентичную  лекцию носителя британского варианта английского языка и записывали её конспект. Условия деятельности студентов на олимпиаде были приближены к реальной действительности, поэтому содержали элемент  стресса, что выражается в необходимости понять информацию после однократного предъявления, в условиях ограничения отведенного для выполнения задания времени, в отсутствии опоры на текст оригинала и возможности привлечения каких-либо дополнительных справочных ресурсов. Основная цель задания состояла в максимально точном понимании устного научного текста повышенной сложности и изложения его средствами английского языка в письменной форме с минимальным количеством лексических, грамматических, стилистических, смысловых ошибок.

Учащимся удалось достойно справиться с поставленной задачей и побороться за призовые места.

Призовые места распределились следующим образом:

Номинация  "Первые шаги к пониманию устных академических текстов" (1 курс, бакалавриат)

  • 1 место

Пуолокайнен Кирилл (Петрозаводский государственный университет, "История международных отношений"); 

Ойкин Данила (Ивановский государственный химико-технологический университет, факультет техники, управления и цифровой инфраструктуры).

  •  2 место

Клочкова Анастасия, (Петрозаводский государственный университет,  "История России");

Кузнецова Майя (Ивановский государственный химико-технологический университет, факультет органической химии и технологии).

  • 3 место

Хлямов Данила (Петрозаводский государственный университет, "История России").

Номинация  "Ясность и адекватность понимания устного научного текста повышенной сложности" (2  курс, бакалавриат)

  • 1 место

Никулина Екатерина (Петрозаводский государственный университет,  "Международные отношения").

  • 2 место

Филиппова Софья (Ивановский государственный химико-технологический университет, факультет техники, управления и цифровой инфраструктуры).

  • 3 место

Малая Ксения (Петрозаводский государственный университет,  "Менеджмент"),    

Груздев Егор (Ивановский государственный химико-технологический университет, факультет техники, управления и цифровой инфраструктуры).

 Номинация "Адекватность понимания устного научного текста и  его интерпретация" 

  • 1 место

Голубева Анна (Ивановский государственный химико-технологический университет, факультет техники, управления и цифровой инфраструктуры),

Мякенькая Анна  (Уральский государственный экономический университет, "Внешнеэкономическая деятельность").

  •  2 место

Тарасов Дмитрий (Петрозаводский государственный университет,  "Международные отношения"),

Соколова Юлия (Уральский государственный экономический университет).

  •  3 место

 Репнова Кристина (Уральский государственный экономический университет).

 

 Институт иностранных языков

Адрес:
Учебный корпус №2 (ул. Правды, д. 1), 312 каб.

Телефон(ы):
(814-2) 57-55-53

kreneva@petrsu.ru

Последние новости