Об идее создания кабинета-тренажера



08 апреля 2021 года
В Офисе студенческого проектирования состоялось открытое мероприятие по подведению итогов конкурса проектов кабинета-тренажера начальных классов для Педагогического иннопарка ПетрГУ.

Конкурс проектов кабинета-тренажера начальных классов проводился по инициативе преподавателей кафедры теории и методики начального образования Ирины Васильевны Комаровой и Оксаны Анатольевны Бычковой на базе Офиса студенческого проектирования, созданного в 2021 году как структурное подразделение Педагогического инновационного парка ПетрГУ.

В конкурсе приняли участие большинство студентов 1-го и 2-го курсов кафедры, творчески решивших задачу создания модели помещения (класса начальных классов), в котором можно тренировать профессиональные навыки учителя XXI века. Идея такого класса-тренажера позволила студентам рассказать о своем видении современных подходов к подготовке будущих учителей.

Проекты студентов вызвали большой интерес у учителей начальных классов образовательных организаций Республики Карелия и учеников 11 класса университетской школы в г. Кондопога (МОУ СОШ №8). По мнению педагогов, такой класс-тренажер мог бы значительно повысить уровень профессиональной подготовки будущих учителей. А потенциальные абитуриенты ПетрГУ выразили восхищение по поводу того, что идеи студентов планируется учесть при создании новых площадок Педагогического иннопарка.

Студенты, проекты которых вызвали наибольший интерес у педагогов и школьников, были представлены на мероприятии. Все участники конкурса получили сертификаты (дизайн: Александр Креницын, 631 гр.), а победители – дипломы лауреатов и ценный подарок.

В рамках мероприятия был проведен мастер-класс по дизайну помещений. Егор Юрьевич Пермяков, председатель Правления КРО ООО Союза Дизайнеров России, директор ArtnavolokDesign, показал примеры проектных решений и ответил на вопросы участников конкурса.

Мероприятие завершилось экскурсией по Педагогическому иннопарку ПетрГУ. Особый интерес новые интерьеры и площадки для учебных занятий вызвали у гостей – педагогов школ Республики Карелия. Возникло много предложений и планов по развитию сотрудничества с Петрозаводским государственным университетом, были определены новые профориентационные маршруты для карельских школьников.

Студенты кафедры теории и методики начального образования поделились своими впечатлениями:

Рената Игумнова:

Сама идея создать класс-тренажер, в котором студенты-учителя могут тренироваться в педагогической практике, очень современна. Реализация этого проекта способствовала бы лучшему усвоению знаний студентов на практике. Нам были представлены некоторые проекты-дизайны классов от студентов. У каждой группы было что-то современное, инновационное и необычное в их проектах, больше всего мне запомнилась установка сцены, для того, чтобы дети могли развивать ораторские способности и "выплескивать" свою энергию. Каждый проект был четко продуман и представлен. Больше всего мне понравился проект девочек, который был представлен в виде игры "Симс", это было очень прогрессивно. Таким образом, это было очень актуальное и полезное мероприятие, и надеюсь, что один из этих проектов в ближайшее время будет реализован в жизни.

 Валерия Бессмертная:

Ребята хорошо постарались и представили свои работы. У всех в проектах были детали, которые необходимы для современного класса для современных детей.

Николай Бартенев:

Было очень интересно послушать Егора Юрьевича Пермякова. Сразу видно, что он − профессионал и действительно любит свое дело.

Алина Никифорова:

Каждый проект был уникален. Я надеюсь, что в ближайшем будущем один из таких проектов вступит в разработку, ведь это огромный шаг вперёд в образовании. Кроме того, мне понравился мастер-класс Егора Юрьевича. Я узнала много нового и интересного в дизайне и очень хочу применить полученные знания в жизни.

Софья Захарова:  

Хотелось бы сказать огромное спасибо за организацию, было приятно побывать в новом, отремонтированном кабинете и заочно познакомиться с будущими коллегами. Многие из выступавших − первокурсники. Конечно же, никак не могу не отметить факт победы, это невероятный опыт, который согрел нам душу и доказал, что все труды были не напрасны.

Также хотелось бы отметить книгу Ирины Васильевны и Лу Синьюе, которую мы получили в подарок. Ещё вчера прочитала её вместе со своей младшей сестрой. В этом году она пойдёт в первый класс. Уверена, прочтение данной сказки поможет с уважением и пониманием относиться к предметам. Нам очень понравились иллюстрации, в которых проглядываются черты Восточной культуры. Во время анализа я вспомнила слова Ирины Васильевны из лекции: "Осознание важности и цели урока возникает, когда есть противоречия личностного опыта и новых фактов".

 Маргарита Авоян:

Было бы замечательно, если бы в ближайшем будущем удалось реализовать идею создания кабинета-тренажера в нашем корпусе университета.

 С проектами студентов, новостями и записью прямой трансляции можно ознакомиться в группе Офиса студенческого проектирования.

 

 Институт педагогики и психологии

Адрес:
Учебный корпус №11 (ул. Пушкинская, д. 17), 104 каб.

Телефон(ы):
(814-2) 76-92-29

ermolenko@petrsu.ru

 кафедра теории и методики начального образования

Адрес:
Учебный корпус №11 (ул. Пушкинская, д. 17), 420 каб.

Телефон(ы):
(814-2) 76-70-62

smirnovasi@petrsu.ru

Последние новости