Стратегии образования в северном измерении



20 апреля 2021 года
В рамках реализации Программы развития опорного университета состоялась международная научно-практическая конференция "Стратегии образования в северном измерении: ребенок, школьник, студент, воспитатель, учитель, преподаватель".

При организационной и методической поддержки кафедры психологии Института педагогики и психологии в смешанном формате при соблюдении социальной дистанции (очно и на платформе Zoom) состоялась международная научно-практическая конференция "Стратегии образования в северном измерении: ребенок, школьник, студент, воспитатель, учитель, преподаватель".

Пленарное заседание конференции открывала и.о. зав. каф. психологии Надежда Олеговна Дементьева, с приветственным словом и пожеланиями успешного профессионального общения к участникам конференции обращались Марина Станиславовна Гвоздева, проректор по международной деятельности Петрозаводского государственного университета, и Римма Евгеньевна Ермоленко, директор Института педагогики и психологии ПетрГУ.

Об актуальной социальной ситуации развития детей и условиях образования школьников и студентов рассказал Геннадий Александрович Сараев, уполномоченный по правам ребенка в Республике Карелия, с безусловной поддержкой профессионального сотрудничества обратилась Алла Валериановна Гордеева, кандидат психологических наук, доцент, зав.кафедрой психологии Донецкого национального университета.

 

В конференции приняли участие практикующие психологи из г. Петрозаводска (центр "Ваш психолог", центр "Вереск", центр "Смена", АНО "Контакт", Центр диагностики и консультирования и т. д.) и г. Лексингтон (Массачусетс, США), педагоги-психологи образовательных и медицинских учреждений Республики Карелия, преподаватели и специалисты Петрозаводского государственного университета, а также Барановичского государственного университета (Республика Беларусь) и Донецкого национального университета (ДНР).

 

Участники конференции делились актуальным профессиональным опытом по таким вопросам как: психолого-педагогическая эффективность и психологические риски дистанционного образования в условиях пандемии, стратегии адаптивного и дезадаптивного поведения детей и молодежи в ситуациях неопределенности в условиях Севера; передовые образовательные ресурсы современных школьников и молодежи; ценность психического здоровья участников образовательного процесса в современном образовательном пространстве в условиях Севера, особенности обучения, развития и воспитания "цифрового поколения" в современных условиях. Значительный отклик вызвали вопросы несомненной ценности детства и приоритета психологического здоровья и личности ребенка в актуальной социальной ситуации развития, личной экологии профессиональной деятельности педагога и психолога в целом в условиях Севера и в условиях пандемии коронавируса.

В рамках конференции было организовано две секции, где модераторами выступили Дементьева Надежда Олеговна, и.о. зав. кафедрой психологии Института педагогики и психологии, и Теплова Лидия Ивановна, доцент кафедры психологии института.

Научное мероприятие включило более 20 докладов и мастер-классов, в целом, прошло на высоком научно-практическом и содержательном уровне, что в своих отзывах отметили все участники конференции, особенно ценно то, что формат и направления работы также высоко оценили зарубежные коллеги, 

− рассказали организаторы. 

 Институт педагогики и психологии

Адрес:
Учебный корпус №11 (ул. Пушкинская, д. 17), 104 каб.

Телефон(ы):
(814-2) 76-92-29

ermolenko@petrsu.ru

 кафедра психологии

Адрес:
Учебный корпус №11 (ул. Пушкинская, д. 17), 103 каб.

Телефон(ы):
(814-2) 78-30-29

Последние новости